Класс |
Основные критерии |
Дополнительные критерии |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Пропущен-ный тоннаж, или срок службы в годах % |
Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы – в среднем на участке ремонта), шт/км * |
Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, более |
|||||
Негодные дерев. шпалы, % |
Негодные крепленя, % ** |
Кол-во шпал с выпле-сками, % |
|||||
1 класс |
100 |
4 и более |
15 |
15 |
4 |
||
2 класс |
100 |
6 и более |
18 |
20 |
5 |
||
* Одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов определяется без учета выхода рельсов по боковому износу в кривых, а на участках бесстыкового пути – и без учета выхода рельсов уравнительных пролетов; ** На пути с железобетонными шпалами подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, на пути с деревянными шпалами – подкладок, костылей и противоугонов, при этом, процент негодных костылей и противоугонов учитывается с коэффициентом 0,6. Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей – 15 %, противоугонов – 10%. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + (15 · 0,6) +(10· 0,6) = 35 %. |
|||||||
Таблица 4 – Критерии выбора участков подлежащих капитальному ремонту при текущем планировании
Класс пути |
Характеристики элементов верхнего строения пути |
||||||||||
Рельсы * |
Скрепления |
Шпалы железобетонные |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
2** |
I-П |
старогодные, 1 группы годности и новые |
старогодные, 1 группы годности и новые |
||||||||
3 |
I-П, I-ШП, II-П, II-ШП |
||||||||||
4 |
I-П, II-П, III-П, I-ШП, II-ШП, III-ШП, II, III |
старогодные, 1 и II группы годности |
старогодные, 1 и II группы годности и новые II сорта |
||||||||
5 |
III |
||||||||||
Стрелочные переводы |
|||||||||||
4 |
Р65 – старогодные (1 группы годности ), в том числе отремонтированные; Р50, новые |
Скрепления и железобетонные брусья старогодные. Древянные брусья – новые и старогодные, в том числе отремонтированные |
|||||||||
5 |
Р65– старогодные (2 группы годности ), Р50, новые |
||||||||||
Условные обозначения: * - обозначение признаков, определяющих группу годности старогодных рельсов, а также дополнительные требования, в соответствии с Техническими условиями «Рельсы железнодорожные старогодные»; ** - кроме Б4, Б5, В3, В4; |
|||||||||||
При максимальной грузонапряженности – 57 млн ткм бр/год и скорости движения пассажирских поездов – 130 , участок относится к 1 классу пути, группе Б, категория 1. Из выше перечисленного, назначим вариант верхнего строения пути – бесстыковой путь и звеньевой путь, с рельсами типа Р65.
Примем первый вариант ВСП – звеньевой путь, второй вариант – бесстыковой. Характеристика принятых вариантов приведена в таблице 5.
Таблица 5 – Характеристика вариантов
1.2 Срок службы элементов верхнего строения пути
1.2.1 Срок службы рельсов
Сплошную смену рельсов производят при достижении предельно допустимого изъятия рельсов по дефектности, а в кривых малого радиуса по износу. Выход рельсов описывается степенной зависимостью:
, (1)
где – суммарный выход рельсов, ;
– эмпирические коэффициенты.
При условии использования среднестатистических данных отчетности для определения , учет конкретных условий эксплуатации учитывается произведением коэффициентов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.