Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 5

где  – величина поправочного коэффициента на условия эксплуатации, принимается по таблице 8.

Таблица 8 – Величина поправочного коэффициента

        

 

 

 

 .

1.4.2   Расходы на смену элементов верхнего строения пути при текущем содержании

Расходы определяются по формуле

                                           ,                                                  (21)

где  – количество заменяемых элементов ВСП в год на 1 км пути, от первого до последнего года;

       – стоимость самого материала.

                       ,                    (22)

где , , ,  – соответственно, количество заменяемых в год на 1 км пути: рельсов, скреплений, шпал и балласта, шт (м3);

      , , ,  – стоимость, соответственно, одного рельса, шпалы, скрепления и кубометра балласта, руб.

1.4.2.1   Расходы на одиночную смену рельсов

Расходы на одиночную смену рельсов определяются по формуле

                                              .                                                 (23)

От капитального до капитального ремонта пути будет заменяться 5 рельсов на 1 км пути.

 .

1.4.2.2   Расходы на одиночную смену скреплений

Для типовых конструкций стоимость заменяемых в год скреплений относится к стоимости рельсов, как 1:1, то есть расходы на смену скреплений принимаются равными расходам на смену рельсов.

 .

1.4.2.3   Расходы на одиночную смену шпал

Эти расходы можно приблизительно определить по следующей формуле

                                           ,                                          (24)

где  – среднесетевая норма замены шпал, при грузонапряженности 40 , принимается равным 3 шпалам в год при железобетонных и 50 при деревянных шпалах;

          – срок службы шпал при грузонапряженности 40 , принимается 40 лет для железобетонных и 15 лет для деревянных;

          – срок службы шпал при заданной грузонапряженности – 45 и 20 лет, соответственно для железобетонных и деревянных шпал;

         – стоимость одной железобетонной шпалы – 600 руб, стоимость одной деревянной шпалы – 800 руб.

 

 .

1.4.2.4  Расход балласта

Расход балласта связан с объёмом выправочных работ и затратами на текущее содержание, определяется по формуле

                                   ,                                        (25)

где  – расчетная норма затрат труда на текущее содержание, определяется из пункта 1.4.1;

        – число рабочих дней в году, принимается 252 дня;

        – доля работ по выправке пути от всех работ текущего содержания, принимается равной 0,5 для железобетонных шпал, а для деревянных – 0,35;

        – расход балласта на 1  труда монтера пути, принимается равным 0,12 м3;

       – коэффициент, учитывающий длину рельсов, для бесстыкового пути принимается 0,8 и 0,95 для звеньевого пути;

       – коэффициент, учитывающий применение машин, принимается     равным 1.

 

 .

1.4.3   Амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления складываются из двух частей:

1.   Отчисления на восстановление основных фондов по истечению срока их службы;

2.   Отчислений на ремонт, т.е. частичное возмещение износа ВСП.

Расходы на восстановление определим по срокам между капитальными ремонтами пути:

                                        ,                                                       (26)

где  – сметная стоимость капитального ремонта пути по ому варианту, принимается 4500  для звеньевого пути и 5860  для бесстыкового пути;

        – возвратная стоимость по ому варианту, ;

        – срок между капитальными ремонтами го варианта, млн т бр.;

        – грузонапряженность, .

Возвратная стоимость определяется по следующей формуле

                                                 ,                                                     (27)

где  – тоннаж пропускаемый до перекладки, равный нормативному – , млн т бр.;

        – тоннаж пропускаемый после перекладки ВСП и принимается равным , млн т бр..

 

 

 

 .

1.4.4   Расходы, обусловленные влиянием конструкции пути на сопротивление движению поезда