где – величина поправочного коэффициента на условия эксплуатации, принимается по таблице 8.
Таблица 8 – Величина поправочного коэффициента
.
1.4.2 Расходы на смену элементов верхнего строения пути при текущем содержании
Расходы определяются по формуле
, (21)
где – количество заменяемых элементов ВСП в год на 1 км пути, от первого до последнего года;
– стоимость самого материала.
, (22)
где , , , – соответственно, количество заменяемых в год на 1 км пути: рельсов, скреплений, шпал и балласта, шт (м3);
, , , – стоимость, соответственно, одного рельса, шпалы, скрепления и кубометра балласта, руб.
1.4.2.1 Расходы на одиночную смену рельсов
Расходы на одиночную смену рельсов определяются по формуле
. (23)
От капитального до капитального ремонта пути будет заменяться 5 рельсов на 1 км пути.
.
1.4.2.2 Расходы на одиночную смену скреплений
Для типовых конструкций стоимость заменяемых в год скреплений относится к стоимости рельсов, как 1:1, то есть расходы на смену скреплений принимаются равными расходам на смену рельсов.
.
1.4.2.3 Расходы на одиночную смену шпал
Эти расходы можно приблизительно определить по следующей формуле
, (24)
где – среднесетевая норма замены шпал, при грузонапряженности 40 , принимается равным 3 шпалам в год при железобетонных и 50 при деревянных шпалах;
– срок службы шпал при грузонапряженности 40 , принимается 40 лет для железобетонных и 15 лет для деревянных;
– срок службы шпал при заданной грузонапряженности – 45 и 20 лет, соответственно для железобетонных и деревянных шпал;
– стоимость одной железобетонной шпалы – 600 руб, стоимость одной деревянной шпалы – 800 руб.
.
1.4.2.4 Расход балласта
Расход балласта связан с объёмом выправочных работ и затратами на текущее содержание, определяется по формуле
, (25)
где – расчетная норма затрат труда на текущее содержание, определяется из пункта 1.4.1;
– число рабочих дней в году, принимается 252 дня;
– доля работ по выправке пути от всех работ текущего содержания, принимается равной 0,5 для железобетонных шпал, а для деревянных – 0,35;
– расход балласта на 1 труда монтера пути, принимается равным 0,12 м3;
– коэффициент, учитывающий длину рельсов, для бесстыкового пути принимается 0,8 и 0,95 для звеньевого пути;
– коэффициент, учитывающий применение машин, принимается равным 1.
.
1.4.3 Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления складываются из двух частей:
1. Отчисления на восстановление основных фондов по истечению срока их службы;
2. Отчислений на ремонт, т.е. частичное возмещение износа ВСП.
Расходы на восстановление определим по срокам между капитальными ремонтами пути:
, (26)
где – сметная стоимость капитального ремонта пути по ому варианту, принимается 4500 для звеньевого пути и 5860 для бесстыкового пути;
– возвратная стоимость по ому варианту, ;
– срок между капитальными ремонтами го варианта, млн т бр.;
– грузонапряженность, .
Возвратная стоимость определяется по следующей формуле
, (27)
где – тоннаж пропускаемый до перекладки, равный нормативному – , млн т бр.;
– тоннаж пропускаемый после перекладки ВСП и принимается равным , млн т бр..
.
1.4.4 Расходы, обусловленные влиянием конструкции пути на сопротивление движению поезда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.