Определим наибольшее количество рельсов n, размещаемых в нижнем ряду штабеля:
(57)
где – ширина площадки, на которой складируются рельсы, 4000 мм;
– средний зазор между кромками подошвы двух рядом стоящих рельсов, 5...20 мм, примем =10 мм;
– ширина подошвы рельса, мм, для рельсов Р65 150мм.
Подставив соответствующие значения в формулу (57), будем имеем:
шт
Округлив до четного числа в меньшую сторону, примем шт.
Определим общее число рельсов в штабеле, если в нижнем ряду их 26, а в каждом выше расположенном на 2 меньше, т.е. α = 2.
. (58)
шт
Таким образом, максимальное количество рельсов в одном штабеле не должно быть больше 183 шт. Следовательно, заданный объем склада следует разбить на несколько штабелей.
Однако, учитывая ручную строповку, принимаем в штабеле шесть рядов, т.е. .
Определим количество рельсов в шестом ряду по формуле:
. (59)
шт
Количество рельсов в одном штабеле из 6 рядов составляет
. (60)
шт
Разобьём заданный объём склада на 4 штабеля
шт. и шт.
Определим высоту штабеля из 6 рядов при толщине прокладок 50 мм по формуле:
, (61)
где – толщина прокладки между рядами;
– высота рельса,
мм, для Р65 мм.
мм
Общая длина склада (рисунок 3.2) при разрывах между штабелями в 2 м будет равна:
, (62)
где – длина рельсов, м;
– количество штабелей, равное 12.
м
Рисунок 3.2 – Схема складирования рельсов
3.5.2 Складирование шпал
На производственных базах ПМС применяется штабельное складирование деревянных и железобетонных шпал, штабель формируется из отдельных пакетов, размеры которых определяются грузоподъемностью крана и конструкцией грузозахватных устройств. При использовании козловых кранов грузоподъемностью 10 т количество деревянных шпал в пакете составляет 100 – 110 шт., железобетонных – 32 шт.
Шпалы складируются вдоль выгрузочных путей на очищенной и спланированной площадке с соблюдением горизонтальности рядов и располагаются под консолями козловых кранов. Шпалы железобетонные и деревянные, как новые, так и старогодные, укладываются в штабели длиной 24 м по 16 рядов. Разрывы между штабелями составляют 2 м и через каждые три штабеля необходимо оставлять противопожарный разрыв для железобетонных шпал 4 м, для деревянных 25 м.
Число штабелей шпал определяется выражением:
, (63)
где – запас рельсов, км;
– число шпал на 1 км пути, шт./км, определяется по формуле
; (64)
– число шпал в штабеле, шт.
Число шпал в штабеле составляет:
деревянных — 1536 шт.;
железобетонных — 1280 шт.
Необходимая развернутая длина пути для складирования шпал определяется по формуле:
, (65)
где м – длина штабеля;
м – разрыв через каждыми 3 штабеля (для деревянных (железобетонных) шпал).
Подставляя известные значения и преобразуя формулы, получим:
для деревянных шпал
, (66)
для железобетонных шпал
. (67)
Для железобетонных шпал:
штабелей
м.
Для деревянных шпал
штабеля
м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.