Амплитуда напряжения на статоре регулируется с помощью УВ, его частота – с помощью АИ. Дроссели со стороны АИ ограничивают выбросы коммутационных токов.
Система регулирования электропривода содержит три контура: внутренние контуры регулирования тока УВ и частоты АИ и внешний контур регулирования скорости.
Скорость АД определяется частотой f1 и нагрузкой, которая в линейной части пропорциональна .
, т.е. (8.24)
(8.25)
Задача контура частоты – изменение частоты напряжения на статоре АД таким образом, чтобы выполнялось соотношение:
или ; т.е. (8.26)
где - желаемая скорость вращения АД.
Следовательно, необходимо, чтобы при заданном значении соблюдалось условие:
(8.27)
здесь n – [об/с].
Этого можно добиться при положительной связи по скорости на входе РЧ и при условии:
(8.28)
или (8.29)
При такой настройке любое изменение скорости вызывает такое же изменение частоты АИ, в результате чего скольжение в АД остается неизменны, равным .
Регулятор скорости в зависимости от требований точности может быть выбран пропорциональным либо пропорционально – интегральным. Выходное напряжение РС ограничивается с целью получение характеристики экскаваторного вида. Диапазон регулирования скорости – не более 10:1.
При пренебрежении электромагнитными процессами в АИ и в АД для линеаризованной системы структурная схема имеет вид:(рис.8.12).
Рис. 8.12
Здесь:
- передаточная функция регулятора скорости;
- передаточная функция регулятора тока УВ;
- передаточная функция УВ;
- передаточная функция фильтра Ф. Числитель учитывает влияние ЭДС вращения АД: ; полоса пропускания фильтра составляет рад/с;
- передаточный коэффициент АД;
- модуль жесткости механической характеристики АД;
- передаточный коэффициент АД, ток УВ – момент АД.
Диапазон регулирования в такой схеме .
9. Принцип управления при ориентировании по полю двигателя.
Существенным недостатком частотных систем управления бесколлекторными машинами является неполный учет электромагнитных переходных процессов в электродвигателе, что делает динамику таких систем хуже, чем динамика систем ТП – ДПТ.
Для улучшения динамических показателей применяют векторное управление, при котором ставится задача автономного управления моментом и главным потокосцеплением двигателя. Для осуществления такого управления, при котором каждая компонента вектора управления воздействует на одну конкретную выходную величину, необходимо формировать управляющий вектор в такой системе координат, в которой величины, определяющие момент, потокосцепление и ток двигателя, не зависели бы от углового положения ротора и от времени.
F. Blaschke (фирма Siemens) предложил в качестве такой системы координат принять систему, связанную с вектором главного магнитного потока машины, так называемый принцип ориентирования по полю.
Рассмотрим ДПТ без явно выраженных полюсов, в статоре, которого уложены две взаимно – перпендикулярные обмотки 1 и 2.
Если в обмотке возбуждения 1 протекает ток , то возникает магнитный поток, представляемый вектором . Вращающаяся обмотка якоря проявляет себя, благодаря коллектору, как неподвижная обмотка 3. При протекании тока возникает крутящий момент, т.к. при взаимодействии тока якоря и потока возникают силы в указанных направления. При данном значении тока момент будет наибольшим, если ось обмотки якоря, определяемая положением щеток, будет перпендикулярна направлению потока.
Рис. 9.1
Возникающий из-за протекания тока якоря нежелательный поперечный поток реакции якоря компенсируется потоком от компенсационной обмотки 2 на статоре, через которую протекает ток . Токи и образуют результирующий вектор тока статора .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.