Наличие динамического уравнительного тока не даёт возможности и при нелинейном согласовании избавится от уравнительных реакторов, хотя и позволяет значительно их уменьшить благодаря уменьшению или полному отсутствию статического уравнительного тока. Это преимущество омрачается наличием недостатков при нелинейном согласовании. Самый существенный из них – появление люфта в управлении (зона на рис. 5.14 б) и напряжение линейности механических характеристик привода.
При нелинейном согласовании αв + αu > 180° и Ев < Еu, ωов < ωоu. В результате этого характеристики, рассчитанные по (5.15) и (5.17) не лежат на одной прямой. На Рис. 5.15 приведены характеристики для нелинейного согласования. При изменении направления тока нагрузки в характеристиках наблюдается разрыв, который прямо пропорционален разнице ∆Е = Еu - Ев. В зоне прерывистых токов характеристики существенно нелинейны и их расчёт весьма сложен. Вид характеристик в этой зоне показан на рис. 5.15, штрихованными линиями.
Рис. 5.15
При нелинейно согласовании, как уже отмечалось, в некотором интервале изменения напряжения управления, двигатель не управляется. Этот интервал является мёртвой зоной или люфтом управления. Наличие его приводит в ряде случаев к ухудшению динамических характеристик электропривода.
Наряду с рассмотренными способами согласования применяют совместное управление с автоматическим регулированием уравнительного тока. В этом случае одна из групп работает в выпрямительном режиме с требуемым углом регулирования α. Угол же регулирования другой группы автоматически за счёт системы управления устанавливается таким, чтобы уравнительный ток поддерживался на заданном уровне, как в установившемся режиме с любым углом регулирования выпрямительной группы, так и в переходных процессах.
5.6. Раздельное управление группами тиристорных преобразователей.
При раздельном управлении управляющие импульсы подаются только на ту группу вентилей, которая в данный момент времени должна проводить ток. В результате полностью исключается возможность протекания уравнительного тока. Это позволяет обойтись без уравнительных реакторов и упростить силовую часть схемы преобразователя.
При необходимости изменения направления протекания тока в якорной цепи вначале снимаются импульсы управления с работающей группы и после паузы 5 – 10 мс подаются на группу, работающую в инверторном режиме. При переходе привода из одного режима в другой неизбежно появляется область прерывистых токов (рис. 5.16), а при нелинейном согласовании ещё и разрыв механических характеристик.
Рис. 5.16
Раздельное управление характеризуется рядом преимуществ:
1. Возможностью полного использования трансформатора (при совместном максимальная Э.Д.С. ограничивается минимальным углом опережения открывания вентилей βmin ∙Edp max = Ed max ∙ сosβmin).
2. Полным исключением уравнительных реакторов.
3. Снижением вероятности опрокидывания инвертора.
4. Уменьшением потерь и увеличением КПД двигателя.
Вместе с тем, этот способ управления предъявляет высокие требования к надёжности логического переключающего устройства, нарушение работы которого приводит к аварии. Перевод привода из двигательного режима в тормозной сопровождается бестоковой паузой, что увеличивает его инерционность. Кроме того, раздельное управление не применимо в приводах требующих плавного перехода из двигательного в тормозной режим и работы в близи точки идеального холостого хода.
Всё это в значительной степени нейтрализует указанные преимущества раздельного управления.
5.7. Вентильный преобразователь как динамическое звено.
Тиристорный преобразователь в САУ проявляет себя как существенно нелинейное звено, полоса пропускания которого ограничена и характер переходного процесса в котором зависит от значения и знака входного сигнала, а так же от момента подачи этого сигнала внутри периода напряжения питания. Нелинейность преобразователя может явиться причиной ряда специфических явлений, таких как появление низкочастотных биений, возможность возникновения субгармонических колебаний и т.п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.