(7.11)
Таким образом, задаваемое
регулятором положение максимальное ускорение в процессе замедления тем больше,
чем больше начальная скорость 
. Так как 
, то из (7.10) следует, что при данном
коэффициенте усиления 
, определяемым (7.8),
максимальное ускорение в процессе замедления возрастает с возрастанием
отрабатываемого перемещения 
.
Соответственно
возрастает и максимальный ток якоря 
, который в соответствии
с уравнением движения равен:
                              
       
                     (7.12)
До тех пор, пока
задаваемое перемещение при замыкании системы невелико и 
, система остается линейной, обеспечивая требуемое качество
регулирования. Если 
 и, соответственно, 
и 
 настолько велики, что 
, регулятор скорости переходит на насыщенный участок своей
характеристики, выдавая 
, система регулирования положения размыкается и идет
процесс замедления с 
. Т.к. ускорение, соответствующее допустимому моменту,
меньше задаваемого, накапливается дополнительная ошибка регулирования
положения, которая в конце процесса отрабатывается с перерегулированием.
Из вышеизложенного
следует, что оптимизированный контур регулирования положения 
 требует ограничения начальной скорости в момент замыкания системы
допустимыми значениями, при которых ток якоря в процессе замедления не
достигает допустимого значения. Определим с помощью (7.11) и (7.12) допустимое
значение скорости в момент максимума тока якоря 
:
            
                 (7.13)
Кроме того, если принять
время нарастания тока до максимума 
, получим:
     
       (7.14)
Следовательно,
     (7.15)
Таким образом, и при использовании автоматического регулирования положения в зоне точного останова для повышения точности позиционирования необходимо при подходе к этой зоне снижать скорость до величины, определяемой (7.15).
В тех случаях, когда
система регулирования положения используется для отработки дозированных перемещений,
задаваемых на входе системы, оптимальные динамические свойства сохраняются
только в пределах тех задаваемых перемещений
, при которых система остается
линейной 
. При этом 
 оказывается значительно
меньше номинальной скорости 
, следовательно, ограничить 
 значением  
 в данном случае нельзя. Цикл перемещений в этом
случае начинается при нулевых начальных условиях и состоит (рис.7.6 б) из
участка ускорения до скорости 
и участка замедления с
остановом в заданной точке.
Избежать дополнительного
перерегулирования при торможении с максимальной рабочей скорость  
 можно, подобрав такой коэффициент усиления
регулятора положения, при котором в момент перехода на торможение в
соответствии с (7.10) задается номинальная рабочая скорость при
рассогласовании, равном максимальному  пути торможения со скорости 
 при 
:
                           
                       (7.16)
Подставив (7.16) в (7.10) получим:
                                     
                      (7.17)
Выбор 
 по условию (7.17) позволяет получить удовлетворительное качество
регулирования при задании перемещений, которым соответствует начальная скорость
при торможении, равная 
. Однако, при отработке перемещений, при которых
начальная скорость при торможении оказывается, меньше 
, процессы торможения сопровождаются дотягиванием, причем их длительность
остается такой же, как и при отработке больших перемещений. В связи с этим для
подобных приводов используют регулятор положения с параболической
характеристикой.
Целесообразность такого
решения можно обнаружить, анализируя (7.11). Дополнительные ошибки при
ограничении тока не будут накапливаться, если задаваемый регулятором положения
темп торможения 
 будет равен максимальному
ускорению 
 и будет оставаться постоянным на всем участке торможения с
. В соответствии с (7.11) это возможно, если 
 изменяется обратно пропорционально 
:
                                 
                                       (7.18)
В процессе торможения (замедления) с постоянным ускорением 
 скорость  
 связана
с рассогласованием аналогично (7.16).
                                          
                                   (7.19)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.