2.1. МПТ при регулировании изменением подводимого к якорю напряжения.
Двигатель с независимым возбуждением – наиболее распространенный тип ДПТ. Рассмотрим его математическое описание. Будем считать, что размагничивающее действие реакции якоря скомпенсировано, а индуктивность якорной цепи постоянна. Полагая неизменными магнитный поток (f = const) и статический момент (Mc = const), можем принять.
При анализе динамики ЭП с ДПТ НВ можно ограничиться при принятых допущениях двумя уравнениями – уравнением равновесия ЭДС в цепи якоря и уравнением движения.
(2.1)
Указанные уравнения, естественно, далеки от полного описания привода. В реальных системах существуют дополнительные связи, обусловленные реакцией якоря, токами коммутируемых секций, падением напряжения под щетками и т.п. Однако заметного влияния на поведение системы они не оказывают и линиализированная система уравнений (2.1.) вполне пригодна для практического использования в подавляющем большинстве случаев.
Перепишем (2.1.) в более удобной форме
(2.2)
и
(2.3)
из (2.2.) следует
(2.4)
где
Следовательно, если на входе схемы имеем дифференциальное звено, оценивающее разность между напряжением и э.д.с. двигателя, то после инерционного (апериодического) звена с постоянной времени Тя получим падение напряжения в цепи якоря. Вычитая из него падение напряжения, определяемое током статической нагрузки, согласно (2.3.) будем иметь
, или (2.5)
здесь – электростатическая постоянная времени.
Далее получаем
(2.6)
Таким образом, на выходе интегрирующего звена с передаточным коэффициентом получаем значение ЭДС двигателя, которое можно
Рис. 2.1 Структурная схема ДПТ НВ в системе стабилизации скорости.
подать на вход системы. В итоге получаем структурную схему ДПТ независимого возбуждения (Рис. 2.1.)
Так как на выходе системы должна быть скорость вращения двигателя, то последовательно включаем безынерционное звено с передаточным коэффициентом. Возмущающее воздействие Мс также введено через безынерционное звено с коэффициентом Rя/См, на выходе которого имеем падение напряжения, обусловленного током Ic.
Структурная схема Рис.2.1. может использоваться при исследовании электромеханических систем, предназначенных для управления скоростью.
В следящих системах на выходе имеем угол поворота исполнительной оси механизма jм, который со скоростью двигателя связан соотношением
(2.7.)
где i – передаточное отношение редуктора.
Отсюда
Следовательно, для следящего привода структурная схема должна быть дополнена ещё одним интегратором с передаточным коэффициентом (Рис. 2.2.)
Рис.2.2 Структурная схема ДПТ НВ в следящем приводе.
По полученным структурным схемам можно записать передаточные функции для ДПТ НВ для режима управления скоростью двигателя:
(2.8)
Где; при управлении скоростью вращения рабочего органа – механизма вместо Кд вводится (2.9.)
Для следящего и позиционного привода:
(2.10.)
При исследовании динамики ЭМС иногда пренебрегают электромагнитной постоянной, которая, как правило, значительно меньше электромеханической . В этом случае для системы управления скоростью
(2.11.)
Для следящей и позиционной системы
(2.12.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.