Для конкретизации требований к динамической точности при произвольном входном сигнале задают максимальные расчетные значения первой и второй производных входного сигнала и . Для режимов заводки с постоянной скорости и с линейно возрастающей скоростью введем понятие добротности по скорости:
(7.33)
и добротности по ускорению:
(7.34)
где - допустимая ошибка слежения.
Эти параметры позволяют построить граничную ЛАЧХ в области низких частот, которая обеспечивает в этой области значения динамических коэффициентов усилениядостаточные для ограничения ошибки допустимой величиной для гармонического входного сигнала при условии и .
Рис. 7.9
Построение этой ЛАЧХ (рис.7.9) сводится к построению прямой 1 с наклоном – 20дб/дек, пересекающей ось абсцисс в точке и прямой 2 с точкой пересечения. Для обеспечения требуемой динамической точности слежения ЛАЧХ разомкнутого контура регулирования положения не должна заходить в область, граница которой отмечена штриховкой на рис.7.9.
Рассмотренная трехконтурная следящая система настроена на точную компенсацию постоянных и ее ЛАЧХ (прямая 3) в низко- и среднечастотной областях имеет наклон – 20дб/дек, как и прямая 1. Очевидно, эта настройка может обеспечить требуемую точность, если данная добротность по скорости меньше частоты среза равна системы или равна ей.
(7.35)
При настройке всех контуров на технический оптимум и заданное значение не должно превышать 12,5.
Вид граничной по условиям точности ЛАЧХ (штриховка) свидетельствует о целесообразности использования контура регулирования, настроенного на симметричный оптимум. Пусть при заданных добротностях и ЛАЧХ трехконтурной схемы с П – регулятором положения имеет вид ломаной 3 рис.7.9. заменив П – регулятор на ПИ и подобрав параметры по симметричному оптимуму, получим:
(7.36)
Передаточной функцией (7.36) соответствует ЛАЧХ с частотой среза и низкочастотной асимптотой с наклоном – 40дб/дек (прямая 4). Сравнивая прямые 3 и 4, можно убедиться, что использование симметричного оптимума, может обеспечить выполнение требований к точности в случаях, когда настройка на технический оптимум дает недостаточные для этого коэффициенты усиления в области низких частот.
8. Регулирование скорости АД
Регулирование скорости асинхронных двигателей может осуществляться тремя способами:
· Параметрическое регулирование. Способ связан с изменением различных параметров двигателя: сопротивлений (как активных, так и активно - индуктивных) в цепи статора и (или) ротора.
· Введение добавочной ЭДС в цепь ротора (каскадное включение) или применение специальной дополнительной обмотки для создания добавочной ЭДС (коллекторные машины переменного тока).
· Изменение параметров источника питания (ИП) АД: напряжения питания, частоты ИП; импульсное изменение питания АД. При этом различают частотное регулирование, при котором управляют частотой и формируют напряжение на статоре, частотно – токовое, при котором определенным образом формируют токи в статорных обмотках, и векторное управление, при котором формируют вектор основного потокосцепления машины.
Первые два способа были рассмотрены в предыдущих курсах. Мы же подробнее остановимся на третьем способе регулирования скорости АД.
8.1 Регулирование скорости АД изменением проводимого напряжения
Рассмотрим такое регулирование при использовании тиристорного регулятора напряжения (ТРН) и введения обратной отрицательной связи по скорости. Схема регулирования приведена на рис.8.1.
Рис. 8.1
На вход регулятора скорости РС поданы сигнал задания и сигнал обратной связи по скорости . В цепь управления ТРН введен сигнал смещения, с помощью которого при устанавливается минимальное напряжение на выходе ТРН. Необходимо учитывать, что напряжение на выходе ТРН несинусоидально, зависит от угла регулирования и от угла активно – индуктивной нагрузки, которой является АД при определенном скольжении S.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.