Определив из (7.19) и подставив это выражение в (7.18), получим:
(7.20)
Выходное напряжение регулятора положения при этом:
(7.21)
Зависимость , соответствующая (7.21) приведена на рис 7.7 (кривая 1). При
(7.22)
что в 2 раза меньше, чем при линейном регуляторе с коэффициентом усиления (7.17).
На рис.7.7 прямая 2 соответствует (7.17) прямая 3 – (7.22) .
Рис. 7.7
Уменьшение в соответствии с (7.20) приводит к увеличению вплоть до оптимального значения (7.8). Это значение имеет место при и ему соответствует характеристика 4 на рис.7.7. При дальнейшем уменьшении увеличение по (7.20) привело бы к увеличению колебательности. Поэтому нелинейная зависимость 1 при совпадает с прямой 4, а при ограничена значением .
Основное требование к СРП – ограничение статической ошибки позиционирования. Благодаря интегральной составляющей регулятора контура тока в установившемся режиме напряжения на его входе равно нулю.
(7.23)
Следовательно, статическая ошибка позиционирования:
(7.24)
В оптимизированной системе:
(7.25)
Если (7.17), ошибка позиционирования возрастает во столько раз, во сколько меньше (рис.7.7)
(7.26)
Отказаться от регулятора положения с нелинейной характеристикой при любых перемещениях можно, задавая на вход такой закон , при отработке которого система во всех режимах остается линейной.
7.4 Основные понятия следящего привода
Основная задача следящего привода, в отличии от позиционного, - обеспечение следования (слежения) исполнительного органа механизма за изменением по произвольному закону задающего сигнала с ошибкой, во всех режимах не превышающей допустимого значения. Это одна из наиболее сложных задач автоматического управления. На точность воспроизведения заданного движения значительное влияние оказывают существенные нелинейности системы: сухое трение при движении с малой знакопеременной скоростью, кинематические зазоры (люфт) при движении со знакопеременным моментом двигателя и т.п.
На данном этапе ограничимся рассмотрением следящего электропривода с линейными жесткими механическими связями. Структурную схему системы представим в виде:
Рис. 7.8
Статическая ошибка в данном случае определяется только действием и не зависит от задающего сигнала; определяется она, как и в случае позиционирования, по формуле (7.24).
Важной оценкой динамической точности следящей системы является установившаяся ошибка в режиме отработки линейного нарастания задающего сигнала
(7.27)
Из (7.27) видно, что в этом режиме ошибка складывается из двух составляющих. Первая составляющая называется скоростной ошибкой , которая пропорциональна скорости и зависит только от некомпенсируемой постоянной контура регулирования положенияи от соотношения постоянных этого контура :
(7.28)
Вторая составляющая представляет собой статическую ошибку и при нагрузке зависит от тех же факторов и от модуля статической жесткости в двухконтурной статической системе регулирования скорости .
(7.29)
Передаточную функцию разомкнутой системы при можно представить в виде:
(7.30)
где - коэффициент усиления разомкнутого контура регулирования положения.
Учитывая (7.30) выражение скоростной ошибки (7.28) можно записать в более общем виде:
(7.31.)
Соответственно, выражение статической ошибки (7.29) примет вид:
(7.32)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.