В современной практике используются преобразователи частоты трех видов: с промежуточным звеном постоянного тока и автономным инвертором тока или напряжения (ПЧ-АИ) (рис.8.4а), непосредственные (НПЧ) (рис.8.4б) и с широтно –импульсной модуляцией (ПЧ-ШИМ) (рис.8.4в) выпрямленного напряжения.
Рис. 8.4
В преобразователях на рис.8.4а и 8.4в частота регулируемого напряжения не ограничивается, в НПЧ диапазона регулирования частоты ограничен 3-20 Гц при частоте в сети 50 Гц. В преобразователях с ШИМ существенно лучше остальных гармонический состав токов.
Наиболее простым способом исследования механических характеристик системы ПЧ-АД является способ с использованием схемы замещения.
Эквивалентная схема замещения фазы привода ПЧ-АД при соединении обмоток статора и ротора в звезду и приведенных активных и реактивных составляющих сопротивлений ПЧ к цепи статора приведена на рис.8.5
Рис. 8.5
Здесь неизменным остается только эквивалентное активное сопротивление статорной цепи привода . Индуктивные составляющие сопротивлений пропорциональны относительному значению частоты питания :
(8.7)
При расчетах используются абсолютное отклонение угловой скорости , относительное и абсолютное скольжение ротора:
; ; (8.8)
где - частота вращения магнитного поля при частоте тока в статоре и соответственно; - частота вращения ротора.
При составлении схемы замещения использованы следующие допущения:
· Выходное напряжение преобразователя (напряжение питания двигателя) принято синусоидальным и равным:
где - относительное значение напряжения первой гармоники питания двигателя.
· Параметры и считаются постоянными, т.е. не зависящими от нагрева машины, не зависит от частоты и вытеснения тока в роторе, а насыщение не влияет на и.
· Не учитывается падение напряжения в статоре от тока намагничивания.
· Проводимость намагничивающего контура не зависит от нагрузки.
· Не учитываются добавочные потери в машине, обусловленные потерями на трение и в стали.
· Не учитываются вибрационные и демпфирующие (паразитные) моменты, создаваемые взаимодействием высших гармонических МДС и токов двигателя.
С учетом вышеизложенного, выражение для механической характеристики имеет вид:
(8.9)
Здесь максимальное значение момента:
(8.10)
где + для двигательного режима, - для генераторного.
Максимума момент достигает при абсолютном скольжении:
(8.11)
(8.12)
где ;
;
8.3. Законы оптимального управления системой ПЧ-АД
Значение зависит от частоты и амплитуды питающего напряжения. Наличие двух независимых каналов управления при частотном регулировании позволяет реализовать в системах ПЧ-АД оптимальное управление. Закон такого управления установил М. П. Костенко:
Если при регулировании скорости перегрузочная способность двигателя остается постоянной, можно записать, пренебрегая активным падением напряжения в обмотке статора:
(8.13)
Следовательно,
или (8.14)
Выражение (8.14) – математическая формулировка оптимального закона частотного управления при . Управляя движением по этому закону при ненасыщенной магнитной системе можно сохранить практически неизменным и - абсолютное скольжение, а КПД независимым от изменения скорости.
Виды нагрузки определяют различные формы взаимосвязанного статического управления напряжением и частотой.
При постоянном моменте нагрузки:
или (8.15)
При постоянной мощности
(8.16)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.