В результате получим окончательное выражение для среднего теоретического индикаторного давления смешанного цикла:
. (3.20)
Из выражения (3.20) следует, что рi прямо пропорционально рс и находится в функциональной зависимости от безразмерных параметров рабочего цикла ε, λ, ρ, σ, а также от n1 и n2.
Среднее индикаторное давление р'i не зависит от основных размеров цилиндра: диаметра D и хода поршня S (так как отнесено к единице объема Vs), что удобно для расчетов. Действительное среднее индикаторное давление рi четырехтактных двигателей меньше расчетного вследствие скруглений действительной индикаторной диаграммы на участке процесса сгорания cyz и в конце расширения (точка b), а также в связи с отклонением действительных процессов сжатия и расширения от политропных.
Таким образом, действительное среднее индикаторное давление следует определять по формуле:
, (3.21)
где ζ = fд /fт – коэффициент скругления индикаторной диаграммы, который представляет собой отношение площади действительной индикаторной диаграммы fд к площади теоретической индикаторной диаграммы fт.
Для четырехтактных двигателей ξ = 0,90 – 0,96.
Скругление диаграммы (рис. 3.23) у точки с на действительной индикаторной диаграмме объясняется опережением подачи топлива; у точек у и z – конечной скоростью сгорания топлива и, наконец, в конце хода расширения у точек b и а — предварением открытия выпускного клапана.
В двухтактных двигателях р', полученное по формуле (20), относится к полезному ходу поршня Vs(1 – φ). Обычно принимают, что хвостовая часть диаграммы полностью компенсирует потери на скругление, т. е. ζ = 1. Тогда действительное среднее индикаторное давление двухтактных двигателей, отнесенное к полному ходу поршня, может быть определено как:
. (3.22)
Для предварительных расчетов долю хода поршня φ, потерянную на высоту окон при контурной системе продувки, прнимают равной φв (относят к выпускным окнам), а при прямоточно-клапанной – φп (относят к продувочным окнам).
Значения среднего индикаторного давления pi характеризующего степень совершенства рабочего цикла, для судовых четырехтактных двигателей без наддува рi = 0,65 – 0,85 МПа, с наддувом pi = 0,9 – 2,7 МПа; для двухтактных двигателей без наддува pi = 0,6 – 0,8 МПа; с наддувом – pi = 0,8 – 1,7 МПа.
Индикаторной мощностью называется мощность, соответствующая индикаторной (внутренней – в цилиндре) работе замкнутого цикла.
Индикаторная работа цикла, КДж:
. (3.23)
Индикаторная мощность одного цилиндра Ni, определяют с учетом тактности z и частоты вращения двигателя по формуле, кВт:
, (3.24)
где n – частота вращения, мин-1; z – коэффициент тактности.
Для четырехтактных z = 0,5; для двухтактных z = 1.
Если число цилиндров i, то мощность двигателя, кВт:
. (3.25)
Последняя формула позволяет оценить влияние основных конструктивных параметров на Ni.
Академик Б. С. Стечкин предложил формулу:
, (3.26)
где γк – плотность поступающего воздуха; α – коэффициент избытка воздуха; ηi, ηн – КПД индикаторный, коэффициент исполнения; L'o – теоретически необходимое количество воздуха в кг на 1 кг топлива.
К эффективным показателям двигателя относятся средне эффективное давление pe, эффективная мощность Ne, эффективный КПД ηе и удельный эффективный расход топлива be.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.