Схема простейшего элементарного карбюратора представлена на рис. 3.12. Карбюратор состоит из поплавковой камеры 9, в которой расположен поплавок 8, распылителя 11, воздушного патрубка 3, смесительной камеры 1 с диффузором 2 и дроссельной заслонки 12. Поплавковая камера представляет собой устройство, в котором поддерживается постоянный уровень топлива. При понижении уровня топлива в поплавковой камере игла 7 откроет его доступ из трубопровода 5 и в поплавковую камеру поступит нужное количество топлива. Отверстие 6 служит для поддержания в поплавковой камере атмосферного давления. Распылитель 11 состоит из трубки, в которую вставлен жиклер 10, представляющий собой латунную пробку с калиброванным отверстием малого диаметра. Жиклер служит для дозирования количества топлива, поступающего в смесительную камеру.
Выходное отверстие распылителя расположено на 1 – 2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере, что исключает возможность его вытекания из поплавковой камеры при неработающем двигателе. Воздух входит в карбюратор через воздушный патрубок 3. Количество засасываемого воздуха регулируется воздушной заслонкой 4. Из воздушного патрубка воздух поступает в диффузор 2. При прохождении воздуха через суженное сечение диффузора скорость воздуха возрастает и создается разрежение. Вследствие разности давлений в поплавковой камере и диффузоре топливо вытекает из выходного отверстия распылителя, распыливается, испаряется и смешивается с воздухом. Образуется горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Для регулирования количества горючей смеси служит дроссельная заслонка 12. Прикрывая заслонку, уменьшают количество поступающей в цилиндры горючей смеси, а следовательно, и мощность двигателя.
Рис.3.12. Схема простейшего элементарного карбюратора:
1 – смесительная камера; 2 – диффузор; 3 – патрубок воздушный;
4 – воздушная заслонка; 5 – трубопровод; 6 – отверстие; 7 – игла; 8 – поплавок;
9 – поплавковая камера; 10 – жиклер; 11 – распылитель;
12 – дроссельная заслонка; 13 – бензин
Карбюратор, такого типа называется пульверизационным (распыливающим). Основным недостатком элементарного карбюратора является непостоянство состава горючей смеси. С увеличением числа оборотов двигателя возрастает скорость воздуха в диффузоре, увеличивается разрежение, и количество вытекающего из распылителя топлива возрастает быстрее, чем количество поступающего воздуха (смесь становится слишком «богатой» бензином). Поэтому у современных карбюраторов есть ряд устройств, обеспечивающих требуемый состав горючей смеси при работе двигателей на разных режимах.
Более современными системами, чем карбюратор, для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндр двигателя, работающего на бензине, являются системы впрыска бензина, которые позволяют точно регулировать состав смеси, обеспечивать лучшие пусковые и эксплутационные качества двигателя.
Регулирование состава смеси может производиться топливным насосом, форсункой, специальным регулятором.
Системы регулирования могут быть с пневмомеханическими механизмами прямого действия; с пневмомеханическими регуляторами и гидроусилителями; электромеханические; электромеханические с электронным управлением.
Основные элементы систем (насосы, форсунки, регуляторы); делятся на прецизионные и непрецизионные.
На рис. 3.13 – 3.15 изображены три различные системы впрыска бензина.
На рис. 3.13 показана система с непрерывным впрыском бензина во впускной трубопровод, применяемая на ряде автомобильных двигателей в США. Система относится к пневмомеханическим системам прямого действия без прецизионных элементов. Регулирование состава смеси осуществляется главным регулирующим клапаном 7, на который воздействуют элементы 1 и 5: первый регулирует расход топлива в зависимости от скорости воздуха во впускном патрубке, а второй – состав смеси в зависимости от частоты вращения вала и нагрузки в соответствии с режимом работы двигателя. Кроме того, дополнительную регулировку осуществляет также термоэлемент 4, регулирующий расход топлива в зависимости от теплового состояния двигателя. В систему включен еще пневматически управляемый клапан 9. выключающий подачу топлива при езде автомобиля накатом. Хотя система И целом и пневмомеханическая, в нее входит элемент электромеханического регулирования состава смеси при пуске. Соленоид 6, воздействуя на клапан 7, обогащает смесь при включении стартера двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.