Паровые турбины. Газотурбинные установки. Двигатели внутреннего сгорания, страница 43

Схема простейшего элементарного карбюратора представлена на рис. 3.12. Карбюратор состоит из поплавковой камеры 9, в которой расположен поплавок 8, распылителя 11, воздушного патрубка 3, смесительной камеры 1 с диффузором 2 и дроссельной заслонки 12. Поплавковая камера представляет собой устройство, в котором поддерживается постоянный уровень топлива. При понижении уровня топлива в поплавковой камере игла 7 откроет его доступ из трубопровода 5 и в поплавковую камеру поступит нужное количество топлива. Отверстие 6 служит для поддержания в поплавковой камере атмосферного давления. Распылитель 11 состоит из трубки, в которую вставлен жиклер 10, представляющий собой латунную пробку с калиброванным отверстием малого диаметра. Жиклер служит для дозирования количества топлива, поступающего в смесительную камеру.

Выходное отверстие распылителя расположено на 1 – 2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере, что исключает возможность его вытекания из поплавковой камеры при неработающем двигателе. Воздух входит в карбюратор  через воздушный патрубок 3. Количество засасываемого воздуха регулируется воздушной заслонкой 4. Из воздушного патрубка воздух поступает в диффузор 2. При прохождении воздуха через суженное сечение диффузора скорость воздуха возрастает и создается разрежение. Вследствие разности давлений в поплавковой камере и диффузоре топливо вытекает из выходного отверстия распылителя, распыливается, испаряется и смешивается с воздухом. Образуется горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя. Для регулирования количества горючей смеси служит дроссельная заслонка 12. Прикрывая заслонку, уменьшают количество поступающей в цилиндры горючей смеси, а следовательно, и мощность двигателя.

рис 3,12

Рис.3.12. Схема простейшего элементарного карбюратора:

1 – смесительная камера; 2 – диффузор; 3 – патрубок воздушный;
4 – воздушная заслонка; 5 – трубопровод; 6 – отверстие; 7 – игла; 8 – поплавок; 9 – поплавковая камера; 10 – жиклер; 11 – распылитель;
 12 – дроссельная заслонка; 13 – бензин

Карбюратор, такого типа называется пульверизационным (распыливающим). Основным недостатком элементарного карбюратора является непостоянство состава горючей смеси. С увеличением числа оборотов двигателя возрастает скорость воздуха в диффузоре, увеличивается разрежение, и количество вытекающего из распылителя топлива возрастает быстрее, чем количество поступающего воздуха (смесь становится слишком «богатой» бензином). Поэтому у современных карбюраторов есть ряд устройств, обеспечивающих требуемый состав горючей смеси при работе двигателей на разных режимах.

Более современными системами, чем карбюратор, для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндр двигателя, работающего на бензине, являются системы впрыска бензина, которые позволяют точно регулировать состав смеси, обеспечивать лучшие пусковые и эксплутационные качества двигателя.

Регулирование состава смеси может производиться топливным насосом, форсункой, специальным регулятором.

Системы регулирования могут быть с пневмомеханическими механизмами прямого действия; с пневмомеханическими регуляторами и гидроусилителями; электромеханические; электромеханические с электронным управлением.

Основные элементы систем (насосы, форсунки, регуляторы); делятся на прецизионные и непрецизионные.

На рис. 3.13 – 3.15 изображены три различные системы впрыска бензина.

На рис. 3.13 показана система с непрерывным впрыском бензина во впускной трубопровод, применяемая на ряде автомобильных двигателей в США. Система относится к пневмомеханическим системам прямого действия без прецизионных элементов. Регулирование состава смеси осуществляется главным  регулирующим клапаном 7, на который воздействуют элементы 1 и 5: первый регулирует расход топлива в зависимости от скорости воздуха во впускном патрубке, а второй – состав смеси в зависимости от частоты вращения вала и нагрузки в соответствии с режимом работы двигателя. Кроме того, дополнительную регулировку осуществляет также термоэлемент 4, регулирующий расход топлива в зависимости от теплового состояния двигателя. В систему включен еще пневматически управляемый клапан 9. выключающий подачу топлива при езде автомобиля накатом. Хотя система И целом и пневмомеханическая, в нее входит элемент электромеханического регулирования состава смеси при пуске. Соленоид 6, воздействуя на клапан 7, обогащает смесь при включении стартера двигателя.