ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Объекты управления и контроля в железнодорожных системах автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Устройство стрелочных переводов и их классификация . . . . . . . . . . 1.3. Сигналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3.1. Назначение и классификация сигналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3.2. Основы сигнальной светотехники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4. Путевые участки и способы их контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4.1. Средства контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4.2. Устройство и классификация точечных датчиков . . . . . . . . . 1.4.3. Устройство и классификация рельсовых цепей . . . . . . . . . . . 2. Основы теории рельсовых цепей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1. Особенности работы и расчёта рельсовых цепей . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Первичные параметры рельсовой линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3. Вторичные параметры рельсовой линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.4. Уравнения и рабочие параметры рельсовой линии . . . . . . . . . . . . . . 2.5. Схемы замещения рельсовых цепей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.6. Расчёт и анализ нормального режима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.7. Расчёт и анализ шунтового режима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.8. Расчёт и анализ контрольного режима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики . 4. Технико-экономическая эффективность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Решение вопросов надёжности при построении функциональных узлов железнодорожной автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 6 6 8 8 10 15 15 16 18 20 20 22 24 26 27 30 32 35 36 41 42 46 |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт России в настоящее время является основным видом перевозки людей и грузов. На сегодняшний день железные дороги Российской Федерации представляют развитую сеть однопутных, двухпутных и многопутных линий, состоящих из раздельных пунктов (проходных светофоров, блок-постов, разъездов, обгонных пунктов, станций) и перегонов. Пути перегонов, продолжаясь в пределах станций, связываются с помощью стрелок с определенным путевым развитием в виде приемоотправочных, погрузочно-выгрузочных, сортировочных, деповских и иных путей, ветвей на заводах, карьерах и т.п., тупиков.
Погрузка - разгрузка, формирование – расформирование поездов, прицепка – отцепка локомотивов, перевозка грузов, их хранение, обслуживание пассажиров и т.д. составляют эксплуатационную работу железнодорожного транспорта, которая оценивается количественными, качественными и экономическими показателями.
Эксплуатационная работа железных дорог, как и любой производственный процесс включает в себя три взаимосвязанных цикла: планирование (П), реализацию плана (Р) и статистику (С). Основу цикла П составляет план перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). С его учетом составляется план формирования и расформирования поездов. Деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта объединяет график движения поездов. Который увязывается с планом их формирования – расформирования и организацией местной работы. Реализация плана осуществляется диспетчерским руководством (оперативно-распорядительными отделами ОАО РЖД, дорог, поездными диспетчерами ДНЦ, дежурными по станции ДСП) с использованием соответствующих технических средств. Цикл С предназначается для сбора сведений о выполнении плана и сопутствующих ему учетных данных с целью оперативного изменения плана или составления нового. От правильной взаимосвязи этих важнейших элементов в значительной мере зависят качество и уровень эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.
Реализация плана (графика движения поездов) на ограниченном участке в определенный период требует своевременного и безопасного переме- щения людей и грузов. Отсюда вытекает необходимость в обеспечении соответствующими средствами условий безопасности движения поездов (свободности путевых участков в границах передвижения, исключения всякого рода враждебных передвижений, а в пределах станции – еще и установки стрелок в нужное положение, после чего – подачи машинисту сигнала, разрешающего движение). Установленный при этом путь следования называется маршрутом. Реализация множества безопасных передвижений по различным маршрутам обеспечивается процессом оперативного управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.