ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Горочные системы автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Горочная автоматическая централизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Система АРС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3. Система АЗСР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4. Система КГМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Диспетчерский контроль (ДК) за движением поездов . . . . . . . . . . . . . . 2.1. Назначение и структурная схема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Контроль объектов в ЧДК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3. Приём сигнальной информации на промежуточной станции . . . . 2.4. Передача сигнальной информации с промежуточной станции . . . 2.5. Приём сигнальной информации на ЦП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Диспетчерская централизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.1. Назначение и способы управления объектами . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2. Принципы построения ТУ и ТС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.3. Общая структурная схема системы ДЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.4. Общая характеристика систем ДЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Состав и назначение системы передачи данных СПД-ЛП . . . . . . . . . . 4.1. Организация СПД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Ограждающие устройства на переездах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Воздушные и кабельные линии перегонных систем железнодорож- ной автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 5 6 10 13 15 15 16 17 18 18 19 19 20 22 26 27 30 33 36 38 |
ВВЕДЕНИЕ
Характерной особенностью эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта в настоящее время является концентрация управления процессами перевозок.
В отделениях дорог движением поездов и местной работой руководит коллектив диспетчеров. В его состав входят поездные, узловые и локомотивные диспетчеры, а на участках с электротягой поездов – ещё и энергодиспетчеры.
Поездной диспетчер управляет движением поездов и местной работой на участке железной дороги протяжённостью 100 – 200 км. Узловой диспетчер регулирует движение поездов на соединительных линиях крупного узла. Локомотивный диспетчер обеспечивает поезда локомотивами и локомотивными бригадами, а также направляет локомотивы на экипировку и ремонт. Задачей энергодиспетчера является обеспечение надёжного электроснабжения участка железной дороги и своевременное выполнение ремонтных работ. Смену поездных и узловых диспетчеров возглавляет дежурный по отделению. Общее руководство работой диспетчерского аппарата отделения осуществляет старший диспетчер.
Передвижениями в пределах станции, парков или районов крупных станций управляют дежурные. При большом объёме местной работы на станции вводят должность маневрового диспетчера. На сортировочных станциях маневровый диспетчер управляет работой всей сортировочной системы и ему подчиняются дежурные по паркам прибытия и отправления, а также по горке и району формирования.
Системы железнодорожной автоматики и телемеханики являются эффективным средством совершенствования организации перевозочного процесса. Наибольший эффект от их применения достигается комплексным использованием средств управления и контроля. При этом резко возрастает роль информационных систем. Для их построения используются воздушные и кабельные линии связи, радиоканалы. В связи с этим в настоящем разделе рассматриваются принципы построения и современные технические решения по комплексной механизации и автоматизации сортировочных горок, диспетчерского управления и контроля промежуточными станциями и перегонами, а также роль линий связи в построении систем контроля и управления.
1. Горочные системы автоматики и телемеханики
1.1. Горочная автоматическая централизация
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.