Горочные системы автоматики и телемеханики. Диспетчерский контроль за движением поездов. Диспетчерская централизация. Ограждающие устройства на переездах

Страницы работы

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Горочные системы автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Горочная автоматическая централизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.2. Система АРС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Система АЗСР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Система КГМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2. Диспетчерский контроль (ДК) за движением поездов . . . . . . . . . . . . . .

2.1. Назначение и структурная схема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2. Контроль объектов в ЧДК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3. Приём сигнальной информации на промежуточной станции . . . .

2.4. Передача сигнальной информации с промежуточной станции . . .

2.5. Приём сигнальной информации на ЦП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Диспетчерская централизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.1. Назначение и способы управления объектами . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Принципы построения ТУ и ТС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3. Общая структурная схема системы ДЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.4. Общая характеристика систем ДЦ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Состав и назначение системы передачи данных СПД-ЛП . . . . . . . . . .

4.1. Организация СПД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5. Ограждающие устройства на переездах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6. Воздушные и кабельные линии перегонных систем железнодорож-   

    ной автоматики и телемеханики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

5

6

10

13

15

15

16

17

18

18

19

19

20

22

26

27

30

33

36

38

ВВЕДЕНИЕ

Характерной особенностью эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта в настоящее время является концентрация управления процессами перевозок.

В отделениях дорог движением поездов и местной работой руководит коллектив диспетчеров. В его состав входят поездные, узловые и локомотивные диспетчеры, а на участках с электротягой поездов – ещё и энергодиспетчеры.

Поездной диспетчер управляет движением поездов и местной работой на участке железной дороги протяжённостью 100 – 200 км. Узло­вой диспетчер регулирует движение поездов на соеди­ни­тель­ных линиях крупного узла. Локомотивный диспетчер обеспечивает по­ез­да локомотивами и локомотивными бригадами, а также направ­ляет локомотивы на экипировку и ремонт. Задачей энергодиспетчера является обеспечение надёжного электроснабжения участка желез­ной дороги и своевременное выполнение ремонтных работ. Смену поездных и узловых диспетчеров возглавляет дежурный по отделению. Общее руководство работой диспетчерского аппарата отделения осуществляет старший диспетчер.

Передвижениями в пределах станции, парков или районов крупных станций управляют дежурные. При большом объёме мест­ной работы на станции вводят должность маневрового диспетчера. На сортировочных станциях маневровый диспетчер управляет рабо­той всей сортировочной системы и ему подчиняются дежурные по пар­кам прибытия и отправления, а также по горке и району формирования.

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики являются эффективным средством совершенствования ор­ганизации перевозочного процесса. Наибольший эффект от их при­ме­­не­ния достигается  комплексным использованием средств управ­ле­ния и контроля. При этом резко возрастает роль информационных систем. Для их построения используются воздушные и кабельные линии связи, радиоканалы. В связи с этим в настоящем разделе рас­смат­ри­ва­ются принципы построения и современные технические решения по комплексной механизации и автоматизации сор­ти­ро­воч­ных го­рок, диспетчерского управления и контроля промежуточными стан­циями и перегонами, а также роль линий связи в построении систем контроля и управления.

1. Горочные системы автоматики и телемеханики

1.1. Горочная автоматическая централизация

Похожие материалы

Информация о работе