Второй вариант СПД реализуется с использованием групповых каналов ТЧ (К-24, «АСТРА», К-3Т). В этом случае СПД имеет линейную структуру и не требует применения концентраторов, за исключением одного, являющегося согласующим устройством между каналами связи и ПЭВМ и называемого координатором. Все контроллеры подключаются к 4-х проводным окончаниям группового канала. Принцип работы СПД на групповых каналах основан на последовательном опросе контроллеров, подключённых к данному каналу. Инициатором опроса является сервер сигналов, который через координатор посылает кадр ЗПРОС поочерёдно каждому контроллеру. Этот запрос принимают все контроллеры, подключённые к данному каналу, но отвечает на него только тот, адрес которого совпадает с адресом, указанным в запросе. Контроллер, получив «свой» запрос и проверив его на соответствие формату, отвечает ИНФОРМАЦИОННЫМ ОТВЕТОМ, если имеет информацию для передачи, и ПУСТЫМ ОТВЕТОМ, если не имеет. Информационный ответ принимается координатором, проверяется на правильность формата и совпадение контрольной суммы и, при отсутствии ошибок передаётся в сервер сигналов. При наличии ошибок кадр игнорируется, о чём сообщается серверу, и в следующем запросе данному контроллеру будет передана команда «Повторить предыдущий кадр». При неполучении ответа от контроллера координатор передаёт в ПЭВМ сообщение об отказе адреса.
Как показывает практика, не всегда является возможным организовать чисто линейную структуру, т.к. не на всех станциях имеется возможность подключения к групповому каналу, и кроме того, при наличии нескольких контроллеров на одной станции их невозможно подключить непосредственно к одному канальному окончанию, поэтому возникает необходимость в «гибридном» варианте СПД, объединяющем оба описанных выше варианта. Структура СПД в таком случае получается достаточно сложной, а также увеличивается количество различных вариантов программ, устанавливаемых в контроллерах и концентраторах, что несколько усложняет наладку и эксплуатацию системы.
Для передачи информации в СПД всех вариантов используются модемы с частотной модуляцией 1300/2100 Гц, обеспечивающие скорость передачи 1200 Бод. Уровни передаваемых сигналов должны соответствовать нормативным значениям для передачи информации.
5. ОГРАЖДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА НА ПЕРЕЕЗДАХ
К ограждающим устройствам на переездах (ОУП) относятся:
1. Средства, запрещающие въезд на ж.д. полотно автогужевому транспорту при приближении поезда.
2. Заградительные светофоры, запрещающие движение поезда при возникновении аварийной ситуации на переезде.
В зависимости от размеров движения ОУП подразделяются на:
1. Автоматическую переездную светофорную сигнализацию (АПС) без автошлагбаумов (АШ).
2. Автоматическую переездную светофорную сигнализацию с автошлагбаумами.
3. Оповестительную переездную сигнализацию с механическим шлагбаумом.
В каждой из перечисленных систем решаются две задачи:
– включения ОУП при приближении поезда к переезду;
– выключения ОУП при проследовании по переезду последней колёсной пары.
Для включения ОУП предусматривается линейная цепь извещения о вступлении поезда на участок приближения к переезду. Длина этого участка определяется расчётом, исходя из условия, что при появлении красного огня на светофоре со стороны проезжей дороги и наличии автомашины на переезде последняя может освободить переезд до подхода поезда, идущего с максимально допустимой скоростью Vп max на данном участке. Расчётная формула выглядит так:
L = 0,28Vп max tp,
где tp – расчётное время извещения для принятого типа поезда (для АПС с АШ tp = t о+ tг); tо – время, необходимое для освобождения переезда машиной, tг – гарантийный запас времени (на сети дорог – 10с).
В зависимости от полученной длины L выбирают исходную точку для линейной цепи извещения на переезд о приближении поезда. Такой точкой может быть проходной светофор АБ, трансляционная установка, помещение ДСП и т.п. Если исходная удобная точка для начала линейной цепи имеет завышенную длину относительно расчётной, то применяют устройства гашения излишнего времени извещения на переезд. Разработка тональных РЦ позволяет использовать для этих целей принцип наложения их на существующие РЦ.
В целом схемы извещения на переезд выглядят по-разному в зависимости от способа организации движения на перегоне и рода тяги. Например, для двухпутного участка кодовой АБ схема имеет следующий вид, представленный на рис. 5.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.