Горочные системы автоматики и телемеханики. Диспетчерский контроль за движением поездов. Диспетчерская централизация. Ограждающие устройства на переездах, страница 5

Рис. 1.4. Структурная схема АЗСР

Система АЗСР может быть дополнена устройствами телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ). В этом случае блок ФВС дополнительно увязывается с шифратором ТГЛ.

1.4. Система КГМ

Система КГМ разработана коллективом ученых конструкторов           РИИЖТа и Ростовского филиала ВНИИЖТа. Она решает в комплексе задачи, свойственные системам ГАЦ-КР, АРС, АЗСР, ГПЗУ, и отличается от них расширенными функциональными возможностями, программно-аппаратной гибкостью, относительно высокой скорости информации, наличием сервисного оборудования, простотой и удобством обслуживания.

Элементной базой системы являются микропроцессорные средства диспетчеризации, автоматики и телемеханики – микроДАТ. Конструктивно функциональные элементы выполнены в виде отдельных печатных плат с микросхемами. Их компоновка осуществлена по типу модулей (до 20 разновидностей), размещенных в 11 блоках. Последние установлены в 3 компоновочных шкафах, соответствующих подсистемам «Маршрут», «Скорость», «Диспетчер». Каждый компоновочный шкаф имеет кроссовое поле для подключения внешних кабелей. На кроссовых стативах размещены устройства согласования сигналов, обеспечивающих взаимодействие локальных подсистем с технологическим оборудованием. Сопряжение с релейными устройствами сортировочной горки осуществляется через оптронную развязку.

Вся спускная часть горки разбивается на ряд зон автоматизации, в пределах которых решается законченная задача по управлению и контролю за технологическим процессом в соответствии с требованиями алгоритмов подсистем (рис. 1.5). Каждая зона оборудуется определенным комплексом датчиков и исполнительных устройств.

Подсистема «Маршрут» содержит 4 микропроцессорных блока Б1-Б4. Первый из них обрабатывает сигналы, поступающие от путевого оборудования головной зоны, пучковых стрелок и 1 тормозной позиции; обеспечивает слежение за правильностью скатывания отцепов, управление головной и двумя пучковыми стрелками и 1 тормозной позицией. Блоки Б2 и Б3 осуществляет слежение за правильностью скатывания отцепов соответственно в пределах 1-2-го и 3-4-го пучков и управление входящими в эти зоны стрелками и замедлителями 2 тормозные позиции. Блок Б4 связан с контрольным участком перед головной стрелкой и формирует информацию, необходимую для управления всеми стрелками и замедлителями: классифицирует отцепы по ходовым свойствам, рассчитывает переменную скорость роспуска                     и управляет горочным светофором  и маршрутными указателями;                     прослеживает отрыв вагонов и формирование и формирование отцепов согласно программе, фиксирует на телетайпе ТЛТ2 сбои, отказы системы и ручные вмешательства дежурного по горке П1 и горочного оператора П2.

Рис. 1.5. Техническая структура КГМ

Подсистема «Скорость» содержит три микропроцессорных блока       Б5-Б7, обеспечивающих прицельное регулирование скорости скатывания отцепов в зоне 3 тормозной позиции с учетом данных КЗП. Блок Б5 обеспечивает сбор всей информации о ходе роспуска, расчетных и фактических скоростях, состоянии участков, стрелок и замедлителей и передачу ее в подсистему «Диспетчер» для отображения на дисплеях и протоколирования на телетайпе. Блоки Б6 и Б7 осуществляют расчет скоростей выхода отцепов и управление замедлителями 3 тормозной позиции соответственно в пределах 1 – 2-го и 3 – 4-го пучков.

Подсистема «Диспетчер» содержит 4 микропроцессорных блока Б8-Б11. Блок Б8 служит для обеспечения оперативного диалога с ЭВМ дежурного по горке (через клавиатуру КЛ1 и дисплей ТВ1) и маневрового диспетчера (через клавиатуру КЛ2 и дисплей ТВ2), а также распечатки на телетайпе ТЛТ1 заданной и исполненной программ роспуска. Блок Б9 используется для организации индикации на цветном графическом терминале (ЦГТ) состояние накопительных устройств и исполнительных механизмов и формирования сообщений о сбоях системы или подсистем и переходе на резервное управление. Блок Б10 осуществляет выдачу индикации на черно-белые дисплеи ТВ3-ТВ6. Блок Б11 служит для организации двухсторонней связи с автоматизированной системой управления сортировочной станции АСУ СС, хранение подготовленных программ роспуска с инвентарными номерами вагонов (до 4 составов) и данных о накоплении вагонов на путях сортировочного парка.