Горочные системы автоматики и телемеханики. Диспетчерский контроль за движением поездов. Диспетчерская централизация. Ограждающие устройства на переездах, страница 14

Выключение устройств происходит с использованием прин­ципа кодирования в хвост поезда. Для чётного направления это выгля­дит, как представлено на рис. 5.2.

На однопутных участках с установленным направлением движения используют общие комплекты приборов извещения чётного и нечётного направления, коммутацию которых осу­ществляют с помощью реле 1Н и 2Н. На участках с неуста­новленным направлением схемы извещения получают допол­нительные усложнения за счёт введения дополнительных проводов, реле-счётчиков, блокирующих устройств (рис. 5.3).

Рис. 5.1. Схема извещения

Рис. 5.2  Схема выключения устройств:

П – путевое реле; ЧП – чётное путевое реле;

ДП – дополнительное пу­те­вое реле; Тр – путевой трансформатор;

ДТр – дополнительный пу­тевой трансформатор.

Рис. 5.3.  Схема устройств с автоматическим шлагбаумом

6. ВОЗДУШНЫЕ И КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

ПЕРЕГОННЫХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕ­МЕХА­НИКИ

Линейные цепи перегонных систем  железнодорожной автоматики и телемеханики могут быть как воздушными, так и кабельными. На участках с тепловозной и элек­трической тягой постоянного тока они размещаются на стол­бо­вой линии специального назначения, так называемой высоковольтно-сиг­­наль­ной АБ. На опорах такой линии, расположенных напротив сиг­­нальных точек АБ, зданий ДСП, осуществляется переход от воз­душ­ных проводов к кабельным цепям (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Опора столбовой линии

Для этой цели на проме­жуточной опоре укрепляется кабельный ящик, в котором раз­ме­щаются пере­ходные клеммы. На них разделываются жилы одного кон­ца кабеля, жи­лы другого конца разделываются с помощью око­неч­ной муфты, на­ходящейся в РШ. По переходному кабелю в РШ по­даётся также U=220 B.

На участках с электротягой переменного тока с целью защиты от опасных и мешающих влияний линейные цепи ж.д. А и Т разме­щаются в магистральном кабеле связи (рис. 6.2), где для них отводятся специ­аль­­ные четвёрки:

Рис. 6.2. Схемы кабелей

На двухпутных участках вместо проводов К-ОК задей­ство­ва­ны ДК-ОДК (диспетчерского контроля), для односторонних систем отсут­ствуют провода Н-ОН (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Назначение линейных проводов:

К-ОК – диспетчерская централизация; Н-ОН – смена направления движения;

ДСН-ОДСН – двойное снижение напряжения; ИН-ОИН – извес­тительные;

ЗС-ОЗС – увязка входного светофора с пред­вход­ным.

Заключение

Непрерывный рост объёмов перевозок на железных дорогах нашей страны сопровождается повышением скоростей, веса и интен­сив­ности движения поездов. В этих условиях всё более важная роль от­во­дится системам и устройствам автоматики и телемеханики, глав­ным назначением которых является обеспечение безопасности дви­жения и улучшение показателей эксплуатационной работы железных дорог.

Одновременно с широким внедрением традиционных систем автоматики и телемеханики на железных дорогах появляются новые устройства, основанные на применении микропроцессорной и вычис­лительной техники, используемые в различных звеньях пере­во­зочного процесса. Наибольший эффект от использования таких систем можно получить только при условии их грамотного при­ме­не­ния, при котором полностью реализуются заложенные в них воз­мож­ности. Следовательно, специалисту в области железнодорожной авто­­матики и телемеханики необходимы глубокие знания техно­ло­гии работы участков железных дорог, станций и узлов, а также орга­ни­зации управления перевозочным процессом.  

Библиографический список

1. Виноградова В.Ю. Автоблокировка и переездная сигнализация/ Учебное иллюстрированное пособие. М.: Маршрут, 2003. 20 с.

2. Электрическая централизация стрелок и светофоров: Учебное иллюстрированное пособие для вузов ж. д. транспорта/    В. Вл. Сапожников, В. А. Кононов,. М.: Маршрут, 2002. 168 с.

3. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций/ В. А. Кононов и др.; М.: УМК МПС, 2002. 316 с.

4. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты: Методические материалы /, ГУП ВНИИАС МПС России. М., 2001. 204 с.

5. Лазарчук В. С. Станционные системы автоматики и телемеханики. Части 1, 2. Учебное пособие/ Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998.

6. Унифицированная система автоведения электропоезда: ж. «Локомотив», №9, 2003, с. 18 – 23.

7. Перевезенцев Е. А., Шемановский А. И. Составы ведут «Автомашинисты»: ж. «Локомотив» №6, 2005, с. 15 – 17.