Выключение устройств происходит с использованием принципа кодирования в хвост поезда. Для чётного направления это выглядит, как представлено на рис. 5.2.
На однопутных участках с установленным направлением движения используют общие комплекты приборов извещения чётного и нечётного направления, коммутацию которых осуществляют с помощью реле 1Н и 2Н. На участках с неустановленным направлением схемы извещения получают дополнительные усложнения за счёт введения дополнительных проводов, реле-счётчиков, блокирующих устройств (рис. 5.3).
Рис. 5.1. Схема извещения
Рис. 5.2 Схема выключения устройств:
П – путевое реле; ЧП – чётное путевое реле;
ДП – дополнительное путевое реле; Тр – путевой трансформатор;
ДТр – дополнительный путевой трансформатор.
Рис. 5.3. Схема устройств с автоматическим шлагбаумом
6. ВОЗДУШНЫЕ И КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
ПЕРЕГОННЫХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Линейные цепи перегонных систем железнодорожной автоматики и телемеханики могут быть как воздушными, так и кабельными. На участках с тепловозной и электрической тягой постоянного тока они размещаются на столбовой линии специального назначения, так называемой высоковольтно-сигнальной АБ. На опорах такой линии, расположенных напротив сигнальных точек АБ, зданий ДСП, осуществляется переход от воздушных проводов к кабельным цепям (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Опора столбовой линии
Для этой цели на промежуточной опоре укрепляется кабельный ящик, в котором размещаются переходные клеммы. На них разделываются жилы одного конца кабеля, жилы другого конца разделываются с помощью оконечной муфты, находящейся в РШ. По переходному кабелю в РШ подаётся также U=220 B.
На участках с электротягой переменного тока с целью защиты от опасных и мешающих влияний линейные цепи ж.д. А и Т размещаются в магистральном кабеле связи (рис. 6.2), где для них отводятся специальные четвёрки:
Рис. 6.2. Схемы кабелей
На двухпутных участках вместо проводов К-ОК задействованы ДК-ОДК (диспетчерского контроля), для односторонних систем отсутствуют провода Н-ОН (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Назначение линейных проводов:
К-ОК – диспетчерская централизация; Н-ОН – смена направления движения;
ДСН-ОДСН – двойное снижение напряжения; ИН-ОИН – известительные;
ЗС-ОЗС – увязка входного светофора с предвходным.
Заключение
Непрерывный рост объёмов перевозок на железных дорогах нашей страны сопровождается повышением скоростей, веса и интенсивности движения поездов. В этих условиях всё более важная роль отводится системам и устройствам автоматики и телемеханики, главным назначением которых является обеспечение безопасности движения и улучшение показателей эксплуатационной работы железных дорог.
Одновременно с широким внедрением традиционных систем автоматики и телемеханики на железных дорогах появляются новые устройства, основанные на применении микропроцессорной и вычислительной техники, используемые в различных звеньях перевозочного процесса. Наибольший эффект от использования таких систем можно получить только при условии их грамотного применения, при котором полностью реализуются заложенные в них возможности. Следовательно, специалисту в области железнодорожной автоматики и телемеханики необходимы глубокие знания технологии работы участков железных дорог, станций и узлов, а также организации управления перевозочным процессом.
Библиографический список
1. Виноградова В.Ю. Автоблокировка и переездная сигнализация/ Учебное иллюстрированное пособие. М.: Маршрут, 2003. 20 с.
2. Электрическая централизация стрелок и светофоров: Учебное иллюстрированное пособие для вузов ж. д. транспорта/ В. Вл. Сапожников, В. А. Кононов,. М.: Маршрут, 2002. 168 с.
3. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций/ В. А. Кононов и др.; М.: УМК МПС, 2002. 316 с.
4. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты: Методические материалы /, ГУП ВНИИАС МПС России. М., 2001. 204 с.
5. Лазарчук В. С. Станционные системы автоматики и телемеханики. Части 1, 2. Учебное пособие/ Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998.
6. Унифицированная система автоведения электропоезда: ж. «Локомотив», №9, 2003, с. 18 – 23.
7. Перевезенцев Е. А., Шемановский А. И. Составы ведут «Автомашинисты»: ж. «Локомотив» №6, 2005, с. 15 – 17.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.