Горочные системы автоматики и телемеханики. Диспетчерский контроль за движением поездов. Диспетчерская централизация. Ограждающие устройства на переездах, страница 7

Для передачи информации используются блоки: БУР, релей­ного распределителя РДК-2, линейного генератора ГЛ3 (рис. 2.4). Пос­лед­ний состоит из двух схемных узлов: приёмного и пере­да­ю­щего. Схема передающего узла в основном аналогична ГК-6 и ГКШ. Приёмный узел состоит: из входного усилителя на одном тран­зисторе, камертонного фильтра и двухтактного выходного уси­ли­­теля, к которому подключено импульсное реле блока БУР.

Рис. 2.4. Схема передачи сигнальной информации

С началом работы реле И возбуждается через схему замедления синхронизирующую реле СР, которое подаёт питание на схему Р1-Р8 и А, В, С, D. Если на определённом шаге замкнут кон­такт реле К, то срабатывает реле У и подключает усилительный кас­­кад в ГЛЗ, на ЦП поступает контрольный сигнал. В паузе между цик­­лами реле СР возвращает схему в исходное состояние.

2.5. Приём сигнальной информации на ЦП

Приём тактовых импульсов и движение релейного рас­пре­де­ли­теля на ЦП осуществляется аналогично работе ГЛ3 и РДК2 про­ме­жуточной станции. Сигнальная информация поступает на общий уси­литель УПДК1, а затем на приёмники ПК5-2, с помо­щью кото­рых дешифрируется качество импульсов с линии. По вы­ход­ным це­пям РДК и ПК5 включается табло-матрица ТЧДК, име­ющая 32 гори­зонтальные цепи по числу выходов РДК и 15 вер­тикальных це­пей по числу выходов ПК5. В местах их пересечения вклю­ча­ют­ся ячейки с тиратронами МТХ-90.

3. Диспетчерская централизация

3.1. Назначение и способы управления объектами

Диспетчерская централизация относится к системам телеуправления раздельными пунктами и получения от них информации о состоянии объектов в пределах диспетчерского участка (круга). Протяженность диспетчерского участка зависит от технической оснащенности, размеров движения и в общем случае включает в себя ряд обгонных пунктов, разъездов и промежуточных станций, лежащими между участковыми или сортировочными станциями. Оперативное управление движением поездов в пределах диспетчерского участка осуществляет поездной диспетчер (ДНЦ), в подчинении которого находятся ДСП разъездных пунктов.

Необходимы наборы ДЦ, а также аппарат управления и контроля располагается в центральном пункте – ЦП (в специальных помещениях отделения дороги). ЦП с линейными пунктами (ЛП) соединяется двухпроводной линией связи (воздушной или кабельной), по которой передаются управляющие ТУ и известительные ТС приказы. Сигналы ТУ, ТС представляют собой кодовые посылки, обработку которых осуществляют соответствующие устройства ЭЦ промежуточных пунктов и системы ДК (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Организация линий связи в системе ДЦ

Эксплуатационная необходимость обусловила следующие режимы управления раздельными пунктами:

1. Диспетчерское управление, в котором всю работу по приему и           отправлению поездов на линейных пунктах выполняет ДНЦ; является          основным.

2. Резервное управление, к которому прибегают при неисправностях в системе ДЦ или при необходимости профилактических работ. В этом случае ДНЦ по телефону вызывает начальника станции к резервному пульту управления. Последний поворотом специального ключа отключает аппаратуру ДЦ и подключает к пульту аппаратуру ЭЦ, после чего исполняет обязанности ДСП.

3. Местное управление, которое используется в отдельные часы суток, когда резко возрастает объем маневровой работы; оформляется посылкой по каналу ТУ специального приказа. Вся работа и ответственность за безопасность движения в районе местного управления возлагается на главного кондуктора.

4. Сезонное управление, которое применяется на станциях с резким возрастанием эксплуатационной работы в определенный период года. Передача станции осуществляется специальным приказом ТУ. Управление стрелками и сигналами производится сменным персоналом ДСП и резервного пульта.

5. Автономное управление, которое осуществляется на станциях с большим объемом эксплуатационной работы, главным образом маневровой. С этой целью устанавливается круглогодичное дежурство ДСП. Управление производится с пульта ЭЦ, а в линию ДЦ посылаются только сигналы ТС. Из сигналов ТУ применяется только один – разрешающий открыть выходной светофор с согласия ДНЦ.