а б
Рис. 1.2. Виды стрелочных переводов:
а – съезд; б – глухое пересечение двух съездов.
Основные требования по содержанию стрелочных переводов заключаются в следующем. Согласно ПТЭ зазор между прижатым остряком и рамным рельсом должен быть менее 4мм, а отжатый остряк отведён от рамного рельса на расстояние не менее 125мм. В этом положении стрелка должна быть надёжно механически заперта, для чего применяют висячие замки со скобами, замки системы инженера Мелентьева, приводозамыкатели МЦ, ЭЦ. Не допускается держать в пути стрелочный перевод, если он имеет такие неисправности, как:
– разъединение остряков;
– выкрашивание остряков 200мм на главных и 300мм на боковых путях;
– вертикальный износ рамных рельсов Р50 на 8, 10, 12мм соответственно на главных, боковых и прочих путях;
– понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более;
– излом остряка, рамного рельса, крестовины, сердечника, усовика;
– разрыв хотя бы одного контррельсового болта.
1.3. Сигналы
1.3.1. Назначение и классификация сигналов
Сигналы запрещают или разрешают движение с определённой скоростью. В ряде случаев они несут дополнительную информацию о количестве свободных впереди блок-участков, пути приёма (главном или боковом), порядке следования по станции (с остановкой или на проход), маршруте отправления на примыкание и др. Управляемые с помощью средств А и Т сигналы подразделяются на звуковые (ревуны, звонки) и видимые.
К видимым относятся сигналы формы и сигналы цвета. В сигналах формы сигнальное показание даётся как в виде формы сигнального тела, так и его положением на носителе. К таковым относятся семафоры, диски сквозного прохода, щиты. В сигналах цвета сигнальное показание передаётся путём окраски светового потока, исходящего от специального источника. К таким сигналам относятся светофоры. Основными конструктивными элементами светофора являются: лампа как источник света, светофильтр и носитель, на котором располагается сигнальная оптика. По способу оформления сигнальной оптики на носителе различают мачтовые, карликовые и консольные светофоры. В настоящее время светофоры в силу ряда преимуществ (многозначность сигнальных показаний, отсутствие механических тяг, хорошая видимость днём и ночью и др.) получили наибольшее распространение на отечественных ж.д.
По своему назначению светофоры подразделяются на виды, представленные на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Виды светофоров.
По значению запрещающего показания светофоры подразделяются на абсолютные, проезд которых ни при каких условиях не разрешён, абсолютно-разрешительные, проезд которых возможен по истечению 3 мин. остановки и далее со скоростью не более 20 км/час и условно-разрешительные, проезд которых для одних категорий поездов запрещён, а для других разрешён с пониженной скоростью (на мачте установлен отражатель «Т» или горит белый огонь).
Основные требования, предъявляемые ПТЭ к светофорам, заключаются в обеспечении чёткой видимости сигнальных показаний. Так огонь проходного и входного светофора на прямом участке пути должен быть отчётливо виден на расстоянии не менее 1000м, на криволинейных участках – 400 м, в сильно пересечённой местности – 200 м. Для огней выходных светофоров нормами установлен наименьший предел видимости – 400 м, маневровых – 200 м.
На станциях к сигнальным приборам примыкают различного рода маршрутные указатели. Они сигнализируют либо цифрами, либо буквами. Их сигнальные показания могут обозначать путь отправления при групповых выходных светофорах, скорость толкания предназначенного для роспуска с горки состава, род тяги на подходах к станциям стыкования и др.
1.3.2. Основы сигнальной светотехники
В общем случае видимость сигналов цвета определяется как субъективными факторами (способностью человеческого глаза опознавать цвет), так и объективными (состоянием атмосферы, контрастностью и др.). Дальность видимости сигнала цвета определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.