7. Диспетчерская централизация (ДЦ) представляет собой совокупность устройств управления стрелками и сигналами промежуточных станций в пределах диспетчерского участка. ДЦ – это кодовая система централизации, в которой все станции с центральным пунктом связаны парой проводов.
8. Горочные системы представляют собой комплекс, обеспечивающий автоматический роспуск и торможение скатывающихся отцепов. Объектами управления на горках являются: стрелки, горочный светофор, вагонные замедлители, горочный локомотив. В горочный комплекс входят:
ГАЦ – система автоматического перевода стрелок по маршруту следования отцепов;
АРС – система автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (управления вагонными замедлителями);
АЗСР – система автоматического задания скорости роспуска составов (управление огнями горочного светофора);
ТГЛ – система телеуправления горочным локомотивом (т.е. реализация приказов системы АЗСР).
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ
И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Технико-экономическая эффективность устройств определяется комплексом показателей, главными из которых являются:
1. Пропускная способность перегонов и станций, т.е. количество пар поездов Nmax, которое может быть пропущено по участку. Так при наличии на однопутном участке ПАБ Nmax = 30 пар. Внедрение же АБ повышает пропускную способность участка на 25 – 30%, а ДЦ – почти в 2 раза. Пропускная способность горловины станций, оборудованных устройствами ЭЦ, увеличивается на 50 – 70% по сравнению с ключевыми зависимостями. Здесь пропускная способность самым тесным образом связана с временем приготовления маршрута. Так при ключевых зависимостях среднее время приготовления маршрута составляет 5 мин., при МЦ – 1мин., релейной централизации с раздельным управлением стрелками – 0,5 мин., а с маршрутным управлением – 5 сек. Внедрение устройств автоматики на горке увеличивает её перерабатывающую способность с 500-600 до 5000 вагонов в сутки.
2. Численность обслуживающего штата. Так, переход с ПАБ на АБ ведёт к ликвидации промежуточных постов и соответствующего дежурного штата движенцев. Переход на ЭЦ с ключевых зависимостей позволяет сократить штат на 30 – 50 человек на каждые 100 централизованных стрелок. Внедрение ГАЦ, АРС, АЗСР не только облегчает труд, но и ликвидирует такие опасные профессии, как стрелочник, башмачник, списчик вагонов, расцепщик.
3. Срок окупаемости. При ЭЦ он составляет не более 5 лет.
Увеличение пропускной способности перегонов и станций ведёт к увеличению участковой скорости, а это, в свою очередь, сокращает парк подвижного состава, уменьшает расходы на его содержание и ремонт. Своевременная доставка грузов обеспечивает ритмичную работу предприятий и исключает нарушение производственного процесса.
5. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ НАДЁЖНОСТИ ПРИ
ПОСТРОЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ И УЗЛОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Непрерывность перевозочного процесса, обеспечение безопасности движения поездов требуют достаточно высокой надёжности устройств автоматики. Необходимый её уровень достигается применением высоконадёжных элементов, резервированием и техобслуживанием. Однако полностью исключить выход из строя элементов и ошибки обслуживающего персонала нельзя. Поэтому построение основных функциональных цепей и узлов необходимо вести таким образом, чтобы не допустить опасных отказов, т.е. таких, которые ставят под угрозу безопасность движения поездов (ложный контроль свободности путевого участка, появление разрешающего огня на светофоре вместо запрещающего, самопроизвольный перевод стрелки, ложный контроль её положения и т.п.). Любое повреждение в функциональной цепи должно вызвать защитный отказ, приводящий систему в безопасное состояние (ложная занятость путевого участка, невозможность открытия светофора, управления стрелкой, потеря контроля её положения и т.п.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.