Объекты управления и контроля в железнодорожных системах автоматики и телемеханики. Основы теории рельсовых цепей. Классификация систем железнодорожной автоматики и телемеханики, страница 13

Контрольным режимом называется такое состояние РЦ, при ко­то­ром путевой приемник передает дискретную информацию, экви­­валентную «занято», при полном электрическом разрыве рель­со­вой нити в любой ее точке.

При обрыве рельсовой нити электрическая цепь между источником питания и приемником сохраняется, так как создаются пути для протекания сигнального тока по земле в обход места об­ры­ва. Значение тока при этом существенно зависит от места обры­ва рельса и сопротивления изоляции рельсовой              линии.

Критическими называют сопротивление балласта rб.крит  и мес­­то обрыва хкрит , при которых ток в приемнике РЦ оказывается максимальным.

В контрольном режиме ток приемника в самых неблаго­при­ят­ных условиях должен снижаться до значения тока надежного возврата.

Наихудшими условиями контрольного режима являются такие, при которых увеличивается сигнал на входе приемника:

– максимальное напряжение источника питания;

– минимальное сопротивление рельсовых нитей;

– сопротивление изоляции рельсовой линии равно критическому;

– обрыв происходит в критическом месте;

– минимальное сопротивление элементов согласующих уст­ройств, включенных последовательно с приемником, и мак­си­мальное сопротивление элементов согласующих уст­ройств, включенных параллельно приемнику.

Опасность протекания нежелательного тока через путевое ре­ле при изъятом или поврежденном рельсе возникает, как это уже от­ме­чено ранее, при               некоторой промежуточной величине rб крит.. Существует ряд формул (довольно сло­ж­ных), по которым можно определить критическое значение со­про­тивления балласта для рассчитываемой РЦ. Это в свою очередь поз­воляет вычислить коэффициенты рельсового четырех­по­люс­ни­ка Акп, Вкп, Скп, Dкп по формуле (2.10) для схемы замещения РЦ в конт­рольном режиме. Тогда по аналогии с шунтовым режимом мож­но записать, что коэффициент чувствительности РЦ к повреждению рельса:

Кпр=К΄вн,                                    (2.25)

где |Zпо.к|min – минимальное сопротивление передачи основ­ной схемы замещения при контрольном режиме. В соответствии с (2.20):

Zп.о.к(min)=Aк.пZвх.к + Вк.п + (Ск.пZвх.к + Dк.п)Z΄вх.н               (2.26)

3. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

Путевая блокировка представляет собой систему устройств (рис. 3.1), обеспечивающих такую организацию движения, при кото­рой занятие поездами отдельных отрезков пути регулируется посто­ян­ными сигналами.

Все системы подразделяются на перегонные, инфор­ма­ци­он­ные и станционные. Каждая из систем подразделяется в свою очередь на ряд подсистем, обеспечивающих безопасное движение поездов. Ниже будут рассмотрены функциональные особенности каждой из рассматриваемых подсистем

Правом на занятие поездом отрезка пути служит открытое (разрешающее) состояние сигнала. После занятия поездом отрезок пути блокируется, т.е. ограждается постоянным сигналом, принимающим в этом случае закрытое (запрещающее) состояние. Все попутные сигналы находятся в строгой зависимости друг от друга. В целом действие таких устройств может осуществляться с участием человека (ПАБ) или без него (АБ).

Рис. 3.1. Системы автоблокировки

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ): светофоры открывает дежурный по станции (ДСП), перекрываются они автоматически в результате воздействия поезда на педаль (рис. 3.2).

Рис. 3.2. Схема полуавтоматической блокировки:

Б/П – блок-пост; Л.С. – линия связи;

Вых. – выходной свето­фор  станции   А (ст. А);

Вх. – входной светофор станции Б (ст. Б)

Автоматическая блокировка (АБ): светофоры открываются и перекрываются автоматически (рис. 3.3) по мере прохождения блок-участков.

Авторегулировка – это комплекс средств автоматического управления движением поездов на перегоне. Она включает в себя следующие системы:

1. Автодиспетчер (АД) – средства оперативной разработки графика и порядка движения.

2. Автомашинист (АМ) – средства автоматической регулировки скорости в соответствии с графиком.