3. Сигнальная авторегулировка (САР) – средства остановки поезда при сближении с препятствием. В САР как составная часть входят устройства автоматической локомотивной сигнализации АЛС (рис. 3.4). Они передают информацию о показании впереди стоящего светофора и связаны с тормозными устройствами поезда посредством приборов контроля бдительности. При следовании на более запрещающий сигнал и неснижении скорости машинистом происходит принудительная остановка поезда. В зависимости от характера передачи информации на локомотив различают АЛСТ и АЛСН. Для контроля выдерживания заданной скорости движения на участках, оборудованных трех- или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой, централизованной автоблокировкой, а также с системами АЛС применяются системы автоматического управления торможением поездов типа САУТ.
Рис. 3.3. Схема автоматической блокировки:
Б/У – блок-участки; Л.С. – линии связи; Пр. – проходные светофоры;
Вых. – выходной светофор станции А (ст. А);
Вх. – входной светофор станции Б (ст. Б).
Рис. 3.4. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС)
К автоматическим вспомогательным устройствам относятся:
1. Устройства ограждения на переездах, включающие в себя мигающую предупредительную светофорную сигнализацию (С1 и С2), автошлагбаум и заградительные светофоры З1 и З2 (рис. 3.5). Светофоры С1 и С2 при приближении поезда к переезду запрещают движение автогужевому транспорту. Светофоры З1 и З2 запрещают движение поездам при возникновении аварийной ситуации на переезде.
Рис. 3.5. Устройства ограждения на переездах
2. Диспетчерский контроль (ДК) – комплекс устройств, позволяющих диспетчеру в каждый момент времени знать местонахождение поездов и положение входных и выходных светофоров на промежуточных станциях. С этой целью центральный пост (рис. 3.6) двумя проводами связан со всеми линейными объектами, подключение которых для контроля их состояния производится или последовательно во времени (распределительная селекция), или параллельно (частотная селекция).
Рис. 3.6. Диспетчерский контроль
3. Нецентрализованные системы станционных устройств А и Т представляют собой такой комплекс, в котором управление и контроль станционными объектами рассредоточен в пределах станции (рис. 3.7). Ярким примером тому являются ключевые зависимости стрелок и сигналов. Процесс управления здесь построен так:
1 – ДСП даёт указание стрелочнику на приготовление маршрута;
2 – стрелочник переводит стрелки и запирает их в маршруте ключами;
3 – ДСП открывает светофор на разрешающий огонь;
4 – стрелочник докладывает ДСП о положении стрелок;
5 – ДСП контролирует открытое положение светофора.
Рис. 3.7. Нецентрализованное управление стрелками и сигналами
4. Централизованное управление стрелками и сигналами характеризуется сосредоточением органов управления, контроля и взаимного замыкания между стрелками и сигналами в одном месте (на посту централизации).
5. При местной централизации (МЦ) рычаг управления стрелкой или семафором связывается со стрелочным или сигнальным приводом посредством гибкой проволочной тяги. Для перевода стрелки или открытия сигнала используется мускульная энергия человека. Взаимное замыкание между стрелками и сигналами достигается механическим путём с помощью т.н. централизатора.
6. При электрической централизации (ЭЦ) перевод стрелочной рукоятки (нажатие стрелочной кнопки) ведёт к включению электродвигателя стрелочного привода, т.е. к использованию для перевода стрелки электрической энергии. Нажатие сигнальной кнопки приводит к возбуждению сигнального реле (при условии правильно приготовленного маршрута), с помощью которого коммутируются цепи светофорных ламп.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.