Нормальным режимом называется такое состояние рельсовой цепи, когда она свободна от подвижного состава и путевой приёмник выдает дискретную информацию «свободно». В нормальном режиме при наихудших условиях необходимо обеспечить уровень сигнала на входе приёмника не меньше некоторого рабочего значения. Наихудшими условиями нормального режима являются такие, при которых уменьшается сигнал на входе приемника рельсовой цепи:
– минимальное напряжение источника питания Umin;
– максимальное сопротивление рельсовых нитей Zp max;
– минимальное сопротивление изоляции или максимальное значение проводимости уи max рельсовой линии;
– максимальное сопротивление элементов согласующих устройств, включенных последовательно с приемником;
– минимальное сопротивление элементов согласующих устройств, включенных параллельно приемнику.
Целью расчёта является определение минимального питающего напряжения Uн min, исходя из неблагоприятных условий: Umin, Zp max, уи max. Для РЦ постоянного тока это сводится к вычислению ограничивающего сопротивления Ro при заданном напряжении аккумулятора Umin, удельном сопротивлении рельсов rmax, удельной проводимости изоляции уи max и тока надёжного срабатывания приёмника Ip = 1,1Icp.
Расчёт ведётся по общей схеме замещения простейшей РЦ, в которой Zк = Rp+rcp; Zн = Ro+rсп, где rcp и rсп – сопротивления соединительных проводов, соответственно, на релейном и питающем концах.
Порядок расчёта:
1) Uк = Ip(Rp + rcp); Iк = Ip.
2) по (2.6) и (2.7) определяют γ, Zв (для rmax, уи max).
3) по (2.10) определяют А, В, С, D.
4) по (2.8, 2.9) определяют Uн min, Iн.
5) Ro = - rсп.
Для нормального режима очень важной является зависимость изменения рабочего тока в путевом реле от значения сопротивления изоляции для данной рельсовой цепи Ip = f(rи). Из рельсового четырёхполюсника можно вывести соответствующую формулу, затем рассчитать и построить регулировочные характеристики (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Регулировочные характеристики
С увеличением сопротивления изоляции ток в РЦ возрастает и тем больше, чем длиннее РЦ. Это объясняется тем, что в длинных РЦ Ro меньше, и в результате возрастания rи в таких РЦ сопротивление передачи уменьшается резче, чем в коротких РЦ. Из приведённых характеристик видно, что в результате увеличения сопротивления изоляции ток в путевом реле может достигать значительных величин, что может пагубно отразиться на шунтовом режиме. Поэтому РЦ должна быть спроектирована таким образом, чтобы она надёжно и устойчиво работала во всех режимах при изменении сопротивления изоляции во всём диапазоне от rи min до rи max.
Для расчёта нормального режима РЦ переменного тока используют общую схему замещения сложной РЦ. Для удобства четырёхполюсники «Н» и «К» рассматривают состоящими из двух четырёхполюсников, один из которых замещает дроссель-трансформатор (ДТ), а другой – остальную аппаратуру. ДТ представляют в виде эквивалентной схемы, состоящей из каскадного соединения Т-образной схемы замещения и идеального трансформатора с известным коэффициентом трансформации. Коэффициенты А, В, С, D, «Н» и «К» определяют перемножением матриц составляющих четырёхполюсников.
2.7. Расчёт и анализ шунтового режима
Шунтовым режимом называется такое состояние рельсовой цепи, при котором ее приемник выдает дискретную информацию «занято» при наложении в любой точке рельсовой линии поездного шунта сопротивлением не ниже нормативного. Вследствие шунтового эффекта приемник находится в исходном состоянии, соответствующем отсутствию сигнала на его входе.
После определения минимального питающего напряжения, при котором РЦ функционирует в нормальном режиме, встаёт задача проверки РЦ на шунтовую чувствительность при критических значениях независимых переменных Zmin, yи = 0 (rб = ∞).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.