где roa – общее активное сопротивление рельсовой петли, Ом/км;
L – общая индуктивность рельсовой петли, Гн/км.
Величина roa включает в себя активное сопротивление собственно рельсов и стыковых соединителей, а L внешнюю и внутреннюю индуктивность рельсовой петли и соединителей.
На основании измерений приняты следующие нормативные величины максимального удельного сопротивления рельсов Zp для переменного тока: частотой 50Гц – 1,0еj56° Ом/км при стальных штепсельных, 0,85еj60° Ом/км при стальных приварных и 0, 8еj65° Ом/км при медных приварных соединителях; частотой 75 Гц – 1,07еj68° Ом/км и частотой 25Гц – 0,5еj52° Ом/км при медных приварных соединителях.
Отсюда видно, что вид соединителей для РЦ переменного тока существенно не влияет на |Zp|, а применение медных соединителей вызвано только стремлением уменьшить сопротивление рельсов тяговому току. Для РЦ постоянного тока со стальными штепсельными соединителями r = (0,3 – 0,6) Ом/км; со стальными приварными r = (0,1 – 0,2) Ом/км. Отсюда следует, что в рельсовых цепях постоянного тока сопротивление рельсов может быть значительно уменьшено применением стыковых соединителей с малым сопротивлением.
2.3. Вторичные параметры рельсовой линии
Для любой точки рельсовой линии напряжение и ток можно рассматривать как результат распространения двух волн – падающей и отраженной, которые затухают и запаздывают по фазе. Процесс распространения волн по рельсовой линии характеризуется вторичными или волновыми параметрами: коэффициентом распространения волны γ и волновым сопротивлением Zв.
Коэффициент распространения волны является в общем случае комплексной величиной и имеет размерность, обратную длине:
γ = α + jβ 1/км. (2.3)
Действительная часть α характеризует затухание волны, а мнимая часть β, называемая фазовым коэффициентом, определяет степень запаздывания волны по фазе при распространении на единицу длины.
Для рельсовой линии коэффициент распространения волны:
γ= =| | =α+jβ, 1/км; (2.4.)
где Zр – удельное электрическое сопротивление рельсов, Ом/км;
Уи – удельная проводимость изоляции, Ом·км;
φ – аргумент сопротивления рельсов;
α = |γ|cos – коэффициент затухания;
β = |γ|sin – фазовый коэффициент.
Бесконечно малый элемент рельсовой линии длиной dx можно приближённо заменить эквивалентной схемой (рис. 2.3):
Рис. 2.3. Эквивалентная схема элемента рельсовой линии
Напряжение и ток в любой точке линии можно рассматривать как результат интерференции двух гармонических волн, распространяющихся по линии (рис. 2.4.).
Рис. 2.4. Распространение волн по линии
Волновое сопротивление Zв характеризует сопротивление рельсовой линии бегущей волне:
Zв ==| |, Ом (2.5)
О длине рельсовой линии можно судить по затуханию ( – длина линии), которое испытывает электромагнитная волна при своем распространении. Волновое сопротивление Zв и коэффициент распространения γ зависят от частоты: с её повышением Zв и γ в значительной степени возрастают, аргумент φ также увеличивается.
В рельсовых цепях постоянного тока (ω = 0) β = 0; α = γ.
Вторичные параметры определяются первичными и последние оказывают на них существенное влияние.
2.4. Уравнения и рабочие параметры рельсовой линии
Связь между напряжениями и токами в начале и конце линии устанавливаются при помощи уравнений:
Ůн = Ůкchγl + İк Zвshγl, (2.6)
İн = Ůк+ İкchγl. (2.7)
Или
Ůн = АŮк + Вİк, (2.8)
İн = СŮк + Dİк, (2.9)
где А = D = chγl
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.