3. ЭЦ с центральным питанием и центральным замыканием (ЭЦ ЦПЦЗ). В настоящее время эта система получила широкое распространение на сети дорог страны, неоднократно модифицировалась. Предусматривает секционированное построение основных функциональных цепей, использование малогабаритных штепсельных реле и блочное оформление повторяющихся схемных узлов. Институтом Гипротранссигналсвязь для этой системы были разработаны типовые схемные решения (ЭЦ-4, ЭЦ-9, МРЦ-13 и др.), которые предусматривали раздельное управление стрелками и светофорами, желобковое табло для средних станций, управление с пульта-манипулятора и выносное табло для крупных. В конце ХХ в. система получила новое качественное развитие на базе малогабаритных реле нового поколения (РЭЛ, БН) и название усовершенствованной (типовые схемные решения УЭЦ-М, ЭЦ-И, ЭЦ-12-83, ЭЦ-12-90, ЭЦ-12-00).
В настоящее время в соответствии с решением Федерального агентства железнодорожного транспорта и ОАО «Российские железные дороги» о приоритетном развитии процессорных систем проектирование релейных централизаций отходит на второй план. Нормами технологического проектирования предусматривается применение для всех видов станций только ЭЦ ЦПЦЗ, как правило, с маршрутным набором. Для малых станций однопутных участков допускается проектирование ЭЦ с несекционированным принципом построения схем маршрутных замыканий и расположением аппаратуры в транспортируемых модулях (контейнерная централизация ЭЦ-К).
3. РЕЛЕЙНЫЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ С НЕСЕКЦИОНИРОВАННЫМ
ПОСТРОЕНИЕМ МАРШРУТНЫХ ЗАМЫКАНИЙ
3.1. Особенности схемных решений
Система с несекционированным построением маршрутных замыканий, как было отмечено ранее, ориентирована на применение на малых станциях, имеющих небольшую протяженность стрелочных горловин, незначительный объем маневровой работы, не всегда достаточно надежные источники электроэнергии. Названные эксплуатационные особенности станций требовали развития централизации, направленной на типизацию схемных решений.
В настоящее время в эксплуатации находится значительное количество релейных централизаций, построенных по типовым альбомам ЭЦ-2 и ЭЦ-3. Характерной особенностью указанных централизаций является применение реле с групповыми функциями – контрольно-маршрутных (КМ), контрольно-секционных (КС), групповых путевых (ГП), известителей приближения в маршрутах отправления (ОИП) и др. Таким образом удалось избежать разветвлений в основных функциональных цепях, связанных с положением стрелок и состоянием путевых участков в маршрутах, и получить типовые схемные узлы, не зависящие от путевого развития станции.
Контрольно-маршрутные реле устанавливаются по одному на каждый маршрут приема и отправления для станций двухпутного участка и по одному общему – для маршрута приема и отправления с него в той же горловине однопутного участка(рис. 3.1, а). Пример построения схемы реле КМ представлен на рис. 3.1, б.
а |
||||
б |
в |
|||
г |
д |
Рис. 3.1. Примеры построения схем групповых реле для одной горловины
однопутного участка: а – план горловины; б – включение реле КМ; в – включение реле ГП; г – включение реле ОИП
Здесь в приеме на путь IIП реле ЧП2КМ контролирует действительное нахождение съезда №2/4 и стрелки №6 по маршруту. Аналогично построены цепи группового контроля для реле ЧП3КМ, ЧП4КМ.
Контрольно-секционные реле устанавливаются по одному на каждый род маршрута для станций двухпутных линий и на каждую стрелочную горловину – однопутных. КС контролируют свободность стрелочных и бесстрелочных путевых участков на установленном маршруте, что определяется состоянием соответствующего реле КМ (рис. 3.1, г). Например, для приема на путь IIП фронтовым контактом реле ЧП2КМ к групповому контролю подключаются участки ЧП и 2-6СП. В схеме контрольно-секционных реле при необходимости также проверяется отсутствие на пути лобовых маршрутов (в примере на рис. 3.1, г –введением контактов исключающего реле ЗПНИ при приеме на путь ЗП).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.