Схема обеспечивает оба
вида замыкания стрелок. После включения группового сигнального реле ЧПС при
свободном предмаршрутном участке (ЧИП) замыкающее реле ЧПЗ обесточивается, а
маршрутные ЧП1М и ЧП2М продолжают получать питание по цепям самоблокировки
(рис. 3.3, а). Наблюдается предварительное замыкание стрелок в маршруте. При
вступлении поезда на блок-участок перед светофором
() реле ЧП1М
и ЧП2М выключаются, наступает
окончательное замыкание маршрута.
После перекрытия поездом светофора () и
обесточивания медленно действующего на подъем повторителя контрольно-секционного
реле
начинается процесс размыкания маршрута.
а
б
Рис. 3.3. Схемы замыкания (а) и размыкания (б) маршрутов
Первым включается реле
ЧП1М и переходит на самоблокировку (рис. 3.3, б). После
действительного освобождения поездом последней стрелочной цепи (МЧПКС) и
вступления его на приемоотправочный путь включается
и самоблокируется реле ЧП2М. Своим контактом оно ставит под ток реле ЧПЗ,
и стрелки освобождаются для последующего их перевода. В режиме автодействия
станционных светофоров маршруты сквозного пропуска остаются замкнутыми на все
время активного состояния реле НАС, ЧАС.
Для станций однопутных линий реле 1М и 2М предусматриваются общими для маршрутов приема и отправления в каждой горловине. Однако замыкающие реле различаются по направлению движения.
Для искусственного
размыкания на каждый комплект реле З и М устанавливаются кнопка и реле
искусственного размыкания. Выдержка времени достигается с помощью стабилитронного
блока СВШ, настройка которого осуществляется установкой внешних перемычек на
клеммах 11, 12, 13, 21, 22, 72. В рассматриваемом примере включается реле ЧПРИ,
в цепи которого тыловым контактом общего реле ОРИ проверяется свободность
комплекта выдержки времени, а тыловым контактом ЧПКС – неисправность рельсовых
цепей. Если при исправных рельсовых цепях осуществляется отмена окончательного
замкнутого маршрута , то она также сопровождается
выдержкой времени, при этом реле ЧПРИ получает питание автоматически. Сработав,
реле ЧПРИ включает общее реле ОРИ, последнее подает питание на стабилитронный
блок (полюса М,ОБ) и далее – на его RC-цепочку (клеммы 71, 83). По истечении времени заряда конденсатора,
определяемого настроечными перемычками, стабилитрон блока становится
токопроводящим и конденсатор разряжается на обмотку реле выдержки времени ВВ
(клеммы 73, 84). Далее работа схемы протекает по алгоритму:
, а остаточный заряд с конденсатора
снимается тыловым контактом реле ОРИ (клеммы 71, 82).
4. РЕЛЕЙНЫЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ С СЕКЦИОНИРОВАННЫМ
ПОСТРОЕНИЕМ МАРШРУТНЫХ ЗАМЫКАНИЙ
4.1. Особенности схемных и конструктивных решений
Секционирование маршрутов осуществляется на крупных и средних станциях. Такие станции характеризуются большим объемом поездной и маневровой работы, сложным технологическим процессом, большим количеством управляемых и контролируемых объектов, значительной протяженностью маршрутов, одновременным существованием маршрутов различного рода, двухсторонними передвижениями по одним и тем же путям и стрелочным участкам поездов и маневровых составов, повышенной частотой операций на пульте управления. Секционирование маршрутов позволяет быстрее освободить стрелки от замыкания и использовать их в новых передвижениях.
В схемном исполнении секция маршрута представляет собой совокупность основных функциональных цепей ЭЦ в пределах изолированного стрелочного или бесстрелочного путевого участка горловины станции. Рассмотрим это на примере некоторой промежуточной секции, имеющей ограждение в виде маневрового светофора (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Принцип секционирования маршрутов
В соответствии с основными функциональными цепями секция должна иметь наполнение в виде следующих реле: по управлению стрелкой – ПС, контролю ее состояния – ПК, МК; по управлению светофором – МС, контролю его состояния – О; по замыканию стрелок в маршруте – З; по размыканию секции в результате прохода состава – 1М, 2М и по искусственному размыканию – РИ. Поскольку выполнение различного рода зависимостей, связанных с контролем свободности путевого участка от подвижного состава, основывается на использовании рельсовой цепи, то в состав секции входит также путевое реле СП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.