Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 14

Для поездных маршрутов цепь «MC» отсутствует, поэтому перекрытие светофора является результатом проследования за него первой колесной пары подвижного состава. Принудительное обесточивание сигнального реле осуществляется нажатием групповой кнопки отмены маршрута и кнопки светофора, по которому был задан маршрут. Это ведет к снятию группового полюса питания ПГ (в поездных маршрутах - МГ), включению кнопочного реле (на рис. 4.6 – М1К) и подключению в сигнальную цепь несуществующего полюса. В результате сигнальное реле, выдержав замедление, которое создается разрядом конденсатора на обмотку, отпускает свой якорь.

В современных системах ЭЦ конденсаторы не применяются из-за своей невысокой надежности. Необходимые временные характеристики достигаются схемным путем, например, включением диодов.

4.5. Схема маршрутных реле

Размыкание стрелок маршрута под воздействием поезда осуществляется с помощью двухобмоточных реле 1М и 2М, уста­нав­ли­ваемых на каждый стрелочный и бесстрелочный путевой участок в горловине станции и фиксирующих прохождение поезда (рис. 4.7).

Нормально реле 1М и 2М находятся в обесточенном состоянии. При вступлении  поезда за  светофор М1   по цепи  «1M» получает  питание  реле

Рис. 4.7. Схема маршрутных реле

1-31М, которое самоблокируется по второй обмотке. После освобождения секции по цепи «СП» включается реле 1-32М и также самоблокируется (в поездных маршрутах второе маршрутное реле дополнительно контролирует освобождение предмаршрутного участка контактом реле ИП). В дальнейшем фронтовыми контактами реле 1-31М и 1-32М готовится цепь включения замыкающего реле 1-3З, которое, сработав, ставит под ток свой повторитель 1-3З1. Последнее снимает маршрутные реле с самоблокировки и приводит их в исходное состояние.

Необходимо отметить, что в маршруте, состоящем из нескольких секций, в цепи включения реле 2М второго и последующих путевых участков контролируется размыкание предыдущей секции (например,  и далее по цепи «2M» в сторону второй секции).

4.6. Схема замыкающих реле

В зависимости от используемой системы применяются одно- или двухобмоточные замыкающие реле. В схеме, представленной на рис. 4.8, реле 1-3З получает питание по нижней обмотке и позволяет управлять стрелками 1 и 3. При задании маршрута контактом 1-3КС это реле выключается и не допускает перевода стрелок. В результате прохода состава по секции (1-31М, 1-32М) и действительного ее освобождения (1-3МСП) реле 1-3З получает питание по цепи «З» и управление стрелками 1 и 3 восстанавливается. Медленно действующий на подъем повторитель стрелочного путевого реле 1-3СП (1-3МСП) исключает преждевременное размыкание секции при кратковременной потере шунта под поездом.

Рис. 4.8. Схема замыкающих реле

Если секция остается ложно занятой, то прибегают к искусственному размыканию маршрута, для чего на аппарате нажимают индивидуальную         1-3 ИРК и групповую ГИРК кнопки, что ведет к включению реле 1-3 РИ и группового комплекта выдержки времени. По истечении трех минут появляется полюс ПИВ, который ставит под ток реле 1-3З При отмене маршрута размыкание секции осуществляется с помощью реле разделки (1-3Р).

4.7. Схема реле разделки

Реле разделки устанавливается на каждую секцию маршрута, образуя цепь с последовательным соединением обмоток (рис. 4.9).

Рис. 4.9.  Схема реле разделки

Отмена маршрута сопровождается выдержкой времени. В результате на­­жатия групповой кнопки ОГК и начальной отменяемого маршрута (М1К) в схемных узлах светофоров по­­яв­ляется полюс СВВ, если свободны комплекты выдержки времени (5 с, 1 и 3 мин). Цепь включения реле М10Т создается при сле­ду­­ющих условиях: первоначально был задан маршрут (М1Н), свободный от подвижного состава (М1КС), но принудительное перекрытие светофора уже произошло . Сработав, реле М10Т запускает комплекты выдержки вре­­мени по шине ВВ и готовит цепь включения реле 1-3Р. Если пред­мар­ш­рут­ный участок свободен (М1ИП), то посылка питания в выделенную часть це­­пи «P» произойдет через 5 с от полюса ПОВ, если занят , то через 1 мин – от полюса ПМВ (в поездных маршрутах через 3 мин – от полюса ППВ). Встав под ток, реле 1-3Р включает замыкающее 1-3З, и управление стрел­ка­ми восстанавливается.