Для поездных маршрутов цепь «MC» отсутствует, поэтому перекрытие светофора является результатом проследования за него первой колесной пары подвижного состава. Принудительное обесточивание сигнального реле осуществляется нажатием групповой кнопки отмены маршрута и кнопки светофора, по которому был задан маршрут. Это ведет к снятию группового полюса питания ПГ (в поездных маршрутах - МГ), включению кнопочного реле (на рис. 4.6 – М1К) и подключению в сигнальную цепь несуществующего полюса. В результате сигнальное реле, выдержав замедление, которое создается разрядом конденсатора на обмотку, отпускает свой якорь.
В современных системах ЭЦ конденсаторы не применяются из-за своей невысокой надежности. Необходимые временные характеристики достигаются схемным путем, например, включением диодов.
4.5. Схема маршрутных реле
Размыкание стрелок маршрута под воздействием поезда осуществляется с помощью двухобмоточных реле 1М и 2М, устанавливаемых на каждый стрелочный и бесстрелочный путевой участок в горловине станции и фиксирующих прохождение поезда (рис. 4.7).
Нормально реле 1М и 2М находятся в обесточенном состоянии. При вступлении поезда за светофор М1 по цепи «1M» получает питание реле
Рис. 4.7. Схема маршрутных реле
1-31М, которое самоблокируется по второй обмотке. После освобождения секции по цепи «СП» включается реле 1-32М и также самоблокируется (в поездных маршрутах второе маршрутное реле дополнительно контролирует освобождение предмаршрутного участка контактом реле ИП). В дальнейшем фронтовыми контактами реле 1-31М и 1-32М готовится цепь включения замыкающего реле 1-3З, которое, сработав, ставит под ток свой повторитель 1-3З1. Последнее снимает маршрутные реле с самоблокировки и приводит их в исходное состояние.
Необходимо отметить, что в маршруте, состоящем из нескольких секций, в цепи включения реле 2М второго и последующих путевых участков контролируется размыкание предыдущей секции (например, и далее по цепи «2M» в сторону второй секции).
4.6. Схема замыкающих реле
В зависимости от используемой системы применяются одно- или двухобмоточные замыкающие реле. В схеме, представленной на рис. 4.8, реле 1-3З получает питание по нижней обмотке и позволяет управлять стрелками 1 и 3. При задании маршрута контактом 1-3КС это реле выключается и не допускает перевода стрелок. В результате прохода состава по секции (1-31М, 1-32М) и действительного ее освобождения (1-3МСП) реле 1-3З получает питание по цепи «З» и управление стрелками 1 и 3 восстанавливается. Медленно действующий на подъем повторитель стрелочного путевого реле 1-3СП (1-3МСП) исключает преждевременное размыкание секции при кратковременной потере шунта под поездом.
Рис. 4.8. Схема замыкающих реле
Если секция остается ложно занятой, то прибегают к искусственному размыканию маршрута, для чего на аппарате нажимают индивидуальную 1-3 ИРК и групповую ГИРК кнопки, что ведет к включению реле 1-3 РИ и группового комплекта выдержки времени. По истечении трех минут появляется полюс ПИВ, который ставит под ток реле 1-3З При отмене маршрута размыкание секции осуществляется с помощью реле разделки (1-3Р).
4.7. Схема реле разделки
Реле разделки устанавливается на каждую секцию маршрута, образуя цепь с последовательным соединением обмоток (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Схема реле разделки
Отмена маршрута сопровождается выдержкой времени. В результате нажатия групповой кнопки ОГК и начальной отменяемого маршрута (М1К) в схемных узлах светофоров появляется полюс СВВ, если свободны комплекты выдержки времени (5 с, 1 и 3 мин). Цепь включения реле М10Т создается при следующих условиях: первоначально был задан маршрут (М1Н), свободный от подвижного состава (М1КС), но принудительное перекрытие светофора уже произошло . Сработав, реле М10Т запускает комплекты выдержки времени по шине ВВ и готовит цепь включения реле 1-3Р. Если предмаршрутный участок свободен (М1ИП), то посылка питания в выделенную часть цепи «P» произойдет через 5 с от полюса ПОВ, если занят , то через 1 мин – от полюса ПМВ (в поездных маршрутах через 3 мин – от полюса ППВ). Встав под ток, реле 1-3Р включает замыкающее 1-3З, и управление стрелками восстанавливается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.