Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 21

6.3.3. Программное обеспечение и безопасное функционирование

За основу алгоритма работы МПЦ Ebilock-950 взят  алгоритм релейных систем. Для описания условий работы МПЦ компанией Adranz создан специальный язык программирования Sternol. Являясь декларативным, он описывает логику централизации, где значения переменных определяются состоянием системы. Правила изменения значения переменных описываются по законам булевой алгебры.

Файл, созданный на языке Sternol, транслируется в машинный код для по­следующего его ввода в компьютер. Системные программы в целях без­опасности работы диверсифицируются, т. е. существуют в двух версиях. Каждый вариант написан отдельной группой программистов. Обработка логики централизации происходит циклически с периодом в 0,3 с.

В течение цикла выполняются следующие операции: собирается и обрабатывается информация о состоянии всех станционных объектов; ре­зуль­таты сравниваются в двух обособленных друг от друга безопасных про­цес­сорных модулях, и если результаты различны, действие системы пре­кра­щается до устранения неисправности; информация о станции передается на дисплей; формируются приказы на ОК.

Для повышения работоспособности петель связи в случае повреждения ка­­беля в системе предусматривается переход ЦП с одностороннего режима оп­роса КС на двухсторонний с автоматической отсечкой неисправного участка.

6.3.4. Увязка объектных контроллеров с объектами

управления и контроля

Концентраторы связи и объектные контроллеры  собираются из печатных плат различного назначения. Рассмотрим наиболее употребительные из них. Сигнальные ОК используют платы LMP (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Включение ламп маневрового светофора

К одной плате мож­но подключить лампы двух маневровых, одного выходного (или входного) светофоров. Сигнальные ОК управ­ля­ют лампами, контролируют их целостность, включают более запрещающее пока­за­ния при неисправности ламп, переключают питание на резервную нить, регу­лируют уровень яркости, обеспечивают режим мигания, обнаруживают заземление жил кабеля.

Стрелочные ОК используют платы МОТ (рис. 6.5). К одной плате мож­но подключить не более двух электроприводов. Они обеспечивают непо­сред­ствен­ное подсоединение электродвигателя (постоянного или переменного то­ка), защиту его от перегрузок, контроль крайних и промежуточных поло­же­ний остряков, времени перевода и заземления жил.

Рис. 6.5. Включение стрелочного электропривода

Релейные ОК ввода-вывода обеспечивают контроль состояния схем (контакт замкнут / разомкнут, обрыв, КЗ) и управление (постановку под ток реле увязки со вспомогательной системой: путевой блокировкой, переездной сигнализацией и т. п.). В первом случае используются печатные платы ССМ (рис. 6.6), во втором – SRC (рис. 6.7). К таким платам можно подключить не более четырех контактных групп или управляющих реле.

Рис. 6.6. Контроль состояния

стрелочного путевого участка

Рис. 6.7. Включение реле

управления ОП

Библиографический список

1. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник / Ю. А.  К р а в ц о в, В. Л.  Н е с т е р о в, и др. Ред. Ю. А. Кравцов./ М.: Транспорт, 1996. 400 с.

2. Л а з а р ч у к  В. С. Станционные системы автоматики и телемеханики: Учебное пособие. Ч. 1, 86 с.; ч. 2, 106 с. /В. С. Лазарчук/ Омский гос. ун-т  путей сообщения. Омск, 1998.

3. Л а з а р ч у к  В. С. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. / В. С.  Л а з а р ч у к,  В. Н. З а к о л о д я ж н ы й/. Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1995. 38 с.

4. З а к о л о д я ж н ы й В. Н. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Ч. 1, 41 с.; ч. 2, 48 с.; ч. 3, 40 с. / В. Н. З а к о л о д я ж н ы й,       В. С.  Л а з а р ч у к,  В. А.  Ф и л и м о н о в/. Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1992.