Рис. 4.4. Схемы фиксаторов границ задаваемого маршрута:
а – реле Н; б – реле КМ
После размыкания маршрута реле Н возвращается в исходное состояние. Поскольку при задании маршрута сигнальная кнопка конечного светофора не нажимается, то возникает трудность по включению реле КМ. Задача решается путем организации для каждого рода маршрутов специального плюса питания, называемого шиной направления (Ш. Н.). Тогда при нажатии сигнальной кнопки включаются все реле КМ данного направления движения, но блокируется только одно реле, а именно того светофора, до которого (или за который) задается маршрут (рис. 4.4, б). Самоблокировка осуществляется через тыловой контакт реле З последней секции маршрута. Все остальные реле КМ заданного направления самоблокироваться не могут и с отпусканием сигнальной кнопки обесточиваются. При маршрутном управлении посылка питания в схемы реле Н и КМ осуществляется с помощью маршрутного набора (М. Н.).
В работе фиксаторов границ задаваемого маршрута очень важным является срабатывание опережающими темпами конечного маршрутного реле, в противном случае его тыловой контакт может включить маршрут далее задаваемой границы. Задача решается путем подачи питания на реле Н также от шины направления, но с запозданием по отношению к схеме реле КМ или же соответствующей работой маршрутного набора.
4.3. Схема контрольно-секционных реле
Схема составляется путем последовательного соединения обмоток реле КС в пределах задаваемого маршрута (Н, КМ). Работу схемы рассмотрим на примере передвижения по светофору М1 до светофора М3 (рис. 4.5).
Реле 1-3КС обеспечивает отключение замыкающего реле 1-3З и снятие тем самым управления со стрелок 1 и 3. Реле М1КС контролирует свободность маршрута от подвижного состава. Подача питания в выделенную часть схемы производится контактами реле К (М1К при раздельном управлении) или маршрутным набором. При этом проверяются отсутствие отмены маршрута (), положение ходовых стрелок в плюсе (1ПК, 3ПК), свободность
Рис. 4.5. Схема контрольно-секционных реле
стрелочного путевого участка (1 – 3СП), отсутствие разделки маршрута . Сработав, реле КС блокируется через контакт М1КС. При вступлении поезда в пределы маршрута цепь выключается контактом стрелочного путевого реле 1-3СП, а при отмене маршрута – контактом реле разделки 1-3Р. В маршрутах на путь в цепи КС дополнительно проверяется отсутствие лобового передвижения (введением контактов исключающего реле ЧИ или НИ). В маршрутах отправления для участка удаления предусматривается реле ОКС, осуществляющее увязку последнего схемного узла с устройствами путевой блокировки.
4.4. Схема сигнальных реле
После замыкания стрелок в маршруте формируется сигнальная цепь (рис. 4.6). Подача питания в выделенную часть цепи при раздельном и при маршрутном управлении осуществляется контактами противоповторного реле (на рис. 4.6 – М1МП). При этом в маневровых маршрутах со стороны начала схемы поступает плюс источника питания, а в поездных – минус. Тем самым исключается задание поездного маршрута, если по его трассе от предыдущего маршрута не выключалось реле КМ.
В сигнальной цепи проверяются следующие зависимости: свободность стрелочного путевого участка (М1КС), положение ходовых стрелок (1ПК, 3ПК), отсутствие искусственного размыкания секции , действительное обесточивание замыкающего (1-3З) и маршрутных реле (1-31М, 1-32М). Сработав, реле М1С самоблокируется с проверкой открытия светофора на разрешающий огонь (М10). При вступлении поезда в пределы маршрута образуется цепь подпитки сигнального реле «МС» с выходом в стрелочном путевом узле через контакты 1-31М, 1-3СП на основную цепь («C, MC»). Делается
Рис. 4.6. Схема сигнальных реле
это для того, чтобы сохранить разрешающее показание светофора на все время следования маневрового состава вагонами вперед и создать уверенность у машиниста в восприятии сигнального знака. После прохода последней колесной пары за светофор встает под ток известитель приближения к сигналу (М1ИП), который своим контактом обрывает цепь подпитки. Сигнальное реле, выдержав замедление на отпадание якоря, включает запрещающий огонь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.