Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 13

Рис. 4.4. Схемы фиксаторов границ задаваемого маршрута:

а – реле Н; б – реле КМ

После раз­мы­кания маршрута реле Н возвращается в исходное состояние. Поскольку при за­да­нии маршрута сигнальная кнопка конечного светофора не нажимается, то воз­никает трудность по включению реле КМ. Задача решается путем орга­ни­зации для каждого рода маршрутов специального плюса питания, называемого шиной направления (Ш. Н.). Тогда при нажатии сигнальной кнопки вклю­ча­ют­ся все реле КМ данного направления движения, но блокируется только одно реле, а именно того светофора, до которого (или за который) задается мар­шрут (рис. 4.4, б). Самоблокировка осуществляется через тыловой контакт реле З последней секции маршрута. Все остальные реле КМ заданного направления самоблокироваться не могут и с отпусканием сиг­нальной кнопки обес­точиваются. При маршрутном управлении посылка питания в схемы реле Н и КМ осуществляется с помощью маршрутного набора (М. Н.).

В работе фиксаторов границ задаваемого маршрута очень важным яв­ля­ется срабатывание опережающими темпами конечного марш­рут­ного реле, в противном случае его тыловой контакт может включить маршрут далее задаваемой границы. Задача решается путем подачи питания на реле Н также от шины направления, но с запозданием по отношению к схеме реле КМ или же соответствующей работой маршрутного набора.

4.3. Схема контрольно-секционных реле

Схема составляется путем последовательного соединения обмоток реле КС в пределах задаваемого маршрута (Н, КМ). Работу схемы рассмотрим на при­ме­ре передвижения по светофору М1 до светофора М3 (рис. 4.5).

Реле 1-3КС обеспечивает отключение замыкающего реле 1-3З и снятие тем самым управления со стрелок 1 и 3. Реле М1КС кон­т­ро­ли­ру­ет свободность маршрута от подвижного состава. Подача пи­тания в выде­лен­ную часть схемы производится контактами реле К (М1К при раз­дельном управ­ле­нии) или маршрутным набором. При этом проверяются отсутствие отмены маршрута (), положение ходовых стрелок в плюсе (1ПК, 3ПК), свободность       

Рис. 4.5. Схема контрольно-секционных реле

стрелочного путевого участка (1 – 3СП), отсутствие разделки маршрута . Сработав, реле КС блокируется че­рез контакт М1КС. При вступлении поезда в пределы мар­ш­рута цепь вы­клю­чается контактом стрелочного путевого реле 1-3СП, а при от­мене марш­рута – контактом реле разделки 1-3Р. В маршрутах на путь в це­пи КС до­пол­ни­тельно проверяется отсутствие лобового передвижения (вве­де­нием контактов исключающего реле ЧИ или НИ). В маршрутах отправления для участка удаления предусматривается реле ОКС, осуществляющее увязку последнего схемного узла с устройствами путевой блокировки.

4.4. Схема сигнальных реле

После замыкания стрелок в маршруте формируется сигнальная цепь (рис. 4.6). Подача питания в выделенную часть цепи при раздельном и при маршрутном управлении осуществляется контактами противоповторного реле (на рис. 4.6 – М1МП). При этом в маневровых маршрутах со стороны начала схемы поступает плюс источника питания, а в поездных – минус. Тем самым исключается задание поездного маршрута, если по его трассе от предыдущего маршрута не выключалось реле КМ.

В сигнальной цепи проверяются следующие зависимости: свободность стрелочного путевого участка (М1КС), положение ходовых стрелок (1ПК, 3ПК), отсутствие искусственного размыкания секции , действительное обесточивание замыкающего (1-3З) и маршрутных реле (1-31М, 1-32М). Сработав, реле М1С самоблокируется с проверкой открытия светофора на разрешающий огонь (М10). При вступлении поезда в пределы маршрута  образуется цепь подпитки сигнального реле «МС» с выходом в стрелочном путевом узле через контакты 1-31М, 1-3СП на основную цепь («C, MC»). Делается

Рис. 4.6. Схема сигнальных реле

это для того, чтобы сохранить разрешающее показание светофора на все время следования маневрового состава вагонами вперед и создать уверенность у машиниста в восприятии сигнального знака. После прохода последней колесной пары за светофор встает под ток известитель приближения к сигналу (М1ИП), который своим контактом обрывает цепь подпитки. Сигнальное реле, выдержав замедление на отпадание якоря, включает запрещающий огонь.