Все перечисленные системы РПЦ имеют сходные общие принципы работы и структурное построение. Поэтому в качестве примера рассмотрим систему ЭЦ-МПК, рекомендованную к внедрению на станциях с количеством стрелок 11 – 30 (при количестве стрелок до 60 – наряду с МПЦ).
6.2.2. Техническая структура ЭЦ-МПК
Система построена по трехуровневой структуре, в которой верхний уровень представляют АРМы дежурного по станции (ДСП) и электромеханика (ШН), средний – комплекс технических средств управления и контроля (КТС-УК), нижний – исполнительные схемы ЭЦ (рис. 6.1).
Рабочее место дежурного по станции зарезервировано. В состав аппаратуры АРМ ДСП входят две ПЭВМ типа IBM PC AT, два ЖК-монитора 21”, две звуковые карты, две сетевые карты, четыре аудиоколонки, кнопка ответственных приказов, щиток ответственных приказов. Приборы АРМ ДСП размещаются на основном и дополнительном столах ДСП.
Рис. 6.1. Структура ЭЦ-МПК
В состав аппаратуры АРМ ШН входят: ПЭВМ типа IBM PC AT, монитор 17”, блок бесперебойного питания, звуковая карта, сетевая карта, две аудиоколонки. Вся аппаратура устанавливается в релейном помещении.
Комплекс технических средств КТС-УК основывается на двух РС-совместимых промышленных контроллерах (основного и резервного), каждый из которых включает в себя одноплатный компьютер 486/586. Необходимое число плат ввода-вывода устройств сопряжения с объектами (УСО) КТС-УК определяется размерами станции. На одной станции можно применить несколько КТС-УК. Для разработки исполнительной части ЭЦ-МПК нормами технологического проектирования рекомендуется применять типовые схемные решения из альбома ЭЦ-12-03 или ЭЦ-9 с использованием блоков БН.
6.2.3. Функции автоматизированных рабочих мест
Основное назначение АРМ ДСП заключается в реализации тех операций, которые присущи релейному маршрутному набору и отображении текущей информации на экране монитора. Кроме этого АРМ ДСП выполняет ряд функций, которые в релейных централизациях носят вспомогательный характер: автодействие светофоров, оповещение монтеров пути, обдувку стрелок, фиксацию неисправностей.
Вместе с тем АРМ ДСП характеризуется новыми функциями, выполнение которых возможно только при использовании вычислительной техники. К ним относятся следующие.
1. Автоматическое протоколирование действий ДСП, а также работы устройств и системы в целом и хранение информации в течение месяца.
2. Оперативное предоставление нормативно-справочной информации и данных технико-распорядительного акта станции.
3. Реализация функций линейного пункта ДСП в системе ДЦ без дополнительных капитальных затрат.
4. Накопление маршрутов как по принципу очередности, так и по времени исполнения.
5. Хранение, просмотр и статистическая обработка отказов в ЭЦ.
6. Поддержка оперативного персонала в нештатных ситуациях.
7. Реконфигурация зоны управления (привлечение помощника, передача на кодовое управление с соседней станции).
8. Сопряжение с системами высшего порядка.
Функции АРМ ШН заключаются в следующем.
1. Отображение текущей поездной обстановки на станции с возмож-ностью прокрутки плана станции и масштабирования.
2. Просмотр в режиме «Канал» данных межмашинного обмена в локальной вычислительной сети (таблиц занятия каналов в виде точечной осциллограммы или в виде графической таблицы, состояния сети, текстовых записей).
3. Просмотр протоколов работы системы и оперативного персонала (архива поездной обстановки, текстовых файлов архива, стрелок, искусственного размыкания секций, реализации ответственных команд).
6.2.4. Управление и отображение информации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.