Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 18

Все перечисленные системы РПЦ имеют сходные общие принципы работы и структурное построение. Поэтому в качестве примера рассмотрим систему ЭЦ-МПК, рекомендованную к внедрению на станциях с количеством стрелок 11 – 30 (при количестве стрелок до 60 – наряду с МПЦ).

6.2.2. Техническая структура ЭЦ-МПК

Система построена по трехуровневой структуре, в которой верхний уровень представляют АРМы дежурного по станции (ДСП) и электро­ме­ха­ника (ШН), средний – комплекс технических средств управления и контроля     (КТС-УК),  нижний – исполнительные схемы ЭЦ (рис. 6.1).

Рабочее место дежурного по станции зарезервировано. В состав ап­па­ра­туры АРМ ДСП входят две ПЭВМ типа IBM PC AT,  два ЖК-монитора 21”, две звуковые карты, две сетевые карты, четыре аудиоколонки, кнопка ответственных приказов, щиток ответственных приказов. Приборы АРМ ДСП размещаются на основном и дополнительном сто­лах ДСП.

Рис. 6.1. Структура ЭЦ-МПК

В состав аппаратуры АРМ ШН входят: ПЭВМ типа IBM PC AT, мони­тор 17”, блок бесперебойного питания, звуковая карта, сетевая карта, две аудиоколонки. Вся аппаратура устанавливается в релейном помещении.

Комплекс технических средств КТС-УК основывается на двух РС-сов­мес­ти­мых про­мыш­лен­ных контроллерах (основного и резервного), каждый из которых включает в себя одноплатный компьютер 486/586. Необходимое число плат ввода-вывода устройств сопряжения с объектами (УСО) КТС-УК определяется размерами станции. На одной станции можно применить несколько КТС-УК. Для разработки исполнительной части ЭЦ-МПК нормами технологического проектирования рекомендуется применять типовые схемные решения из альбома ЭЦ-12-03 или ЭЦ-9 с использованием блоков БН.

6.2.3. Функции автоматизированных рабочих мест

Основное назначение АРМ ДСП заключается в реализации тех операций, которые присущи релейному маршрутному набору и отображении текущей информации на экране монитора. Кроме этого АРМ ДСП выполняет ряд функций, которые в релейных централизациях носят вспомогательный характер: автодействие светофоров, оповещение монтеров пути, обдувку стрелок, фиксацию неисправностей.

Вместе с тем АРМ ДСП характеризуется новыми функциями, выполнение которых возможно только при использовании вычислительной техники. К ним относятся следующие.

1. Автоматическое протоколирование действий ДСП, а также работы уст­ройств и системы в целом и хранение информации в течение месяца.

2. Оперативное предоставление нормативно-справочной информации и данных технико-распорядительного акта станции.

3. Реализация функций линейного пункта ДСП в системе ДЦ без дополнительных капитальных затрат.

4. Накопление маршрутов как по принципу очередности, так и по времени исполнения.

5. Хранение, просмотр и статистическая обработка отказов в ЭЦ.

6. Поддержка оперативного персонала в нештатных ситуациях.

7. Реконфигурация зоны управления (привлечение помощника, передача на кодовое управление с соседней станции).

8. Сопряжение с системами высшего порядка.

Функции АРМ ШН заключаются в следующем.

1. Отображение текущей поездной обстановки на станции с возмож-ностью прокрутки плана станции и масштабирования.

2. Просмотр в режиме «Канал» данных межмашинного обмена в локальной вычислительной сети (таблиц занятия каналов в виде точечной осциллограммы или в виде графической таблицы, состояния сети, текстовых записей).

3. Просмотр протоколов работы системы и оперативного персонала (ар­хива поездной обстановки, текстовых файлов архива, стрелок, ис­кус­ственного размыкания секций, реализации ответственных команд).

6.2.4. Управление и отображение информации