В то же время Y определяется выходными координатами Y1,Y2,Y3,…,Yn соответствующих категорий объектов управления (стрелок, светофоров и т.д.) и является дискретной векторной величиной:
Y = {Y1, Y2, Y3, … Yn} (1.2)
В свою очередь
Yi = {y1, y2, y3, … yn}, (1.3)
где уn – выходная координата n-го объекта в i-ой категории.
В состав устройства управления входят контрольные элементы КЭ, фиксирующие состояние напольных объектов; функциональная структура ФС, реализующая алгоритм управления; исполнительные элементы ИЭ, вырабатывающие управляющие воздействия в необходимой форме, и индикаторные элементы ИНЭ, отображающие на аппарате состояние контролируемых объектов (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Общая структура устройств управления
Задача функциональной структуры сводится к решению уравнения
U = f (Xз, Xк) , (1.4)
в котором задающие ХЗ и контрольные ХК воздействия, заданные дискретными векторными величинами, могут быть определены аналогично выходной координате на множестве элементов данной категории объектов. Решение этого уравнения осуществляется по алгоритму Aj = (U, X, F) в соответствии с показателем качества I (Aj) = I (U, F, X).
1.2. Классификация систем
Частные решения по синтезу станционных систем автоматики и телемеханики позволяют все их многообразие выделить в три большие группы: нецентрализованные системы управления стрелками и сигналами, системы централизации стрелок и сигналов, системы механизации и автоматизации сортировочных станций.
В нецентрализованных системах средства управления и контроля рассредоточены в пределах станции. К таковым относятся ключевые зависимости стрелок и сигналов, которые в свое время были широко представлены на железных дорогах России. Возникнув в начале ХХ в., они просуществовали десятки лет, отличались надежностью, простотой в управлении и обслуживании, но использовали ручной труд в переводе стрелок и открытии сигналов, сдерживали рост пропускной способности станций. В настоящее время ключевые зависимости встречаются на дорогах крайне редко и подлежат замене на современные устройства.
В централизованных системах средства управления и контроля сосредоточены в одном месте станции – на посту централизации. В общем виде системы централизации подразделяются на механические и силовые. В механической централизации рычаги аппарата управления связываются со стрелочными и сигнальными приводами посредством гибкой передачи (проволоки, троса). Для воздействия на объекты управления используется мускульная энергия человека, переводящего рычаг. В настоящее время МЦ себя изжила.
В силовых централизациях для изменения положения стрелки или состояния сигнала используется какой-либо вспомогательный вид энергии. В этой категории доминирующее положение занимает электрическая централизация, в которой принципы действия средств управления и контроля построены на использовании электрического тока. Поскольку в названных средствах в качестве элементной базы применяются реле, они получили еще одно название – релейные. В релейных централизациях различают системы с прямым и дистанционным управлением объектами. В последнем виде (его еще называют телеуправлением) значительное место занимают диспетчерские централизации (ДЦ), в которых управление стрелками и сигналами на станциях целого направления осуществляет поездной диспетчер. За время существования систем ЭЦ и ДЦ их функции и состав объектов управления настолько расширились, что использование реле для их построения стало бесперспективным, поэтому в настоящее время наметился переход на внедрение в производство микропроцессорных систем (МПЦ и ДЦМ).
Горочные устройства автоматики и телемеханики применяются на сортировочных станциях, на которых осуществляется расформирование вагонов и формирование из них поездов, следующих на большие расстояния без переработки. Важнейшим элементом такой системы является горка. Примерный путевой план и профиль сортировочной горки представлены на рис.1.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.