В графе «Направление движения» таблицы отмечается категория рассматриваемых маршрутов (прием, отправление, вариант, сквозной пропуск), а в графе «Наименование маршрутов» приводится их перечень. В графах «По светофору», «Показание светофора» и «Стрелки» указываются, соответственно, литеры светофоров, сигнальные знаки, по которым осуществляется движение, и положение стрелок, присутствующих в маршруте. В разделе «Маршруты» точками отмечаются устанавливаемые маршруты, а крестиками – враждебные. К категории последних относятся маршруты, имеющие хотя бы одну общую стрелку или один общий путевой участок и по условиям безопасности движения поездов являющиеся невыполнимыми.
На основании таблицы зависимостей при разработке функциональной структуры проектируемой системы автоматики и телемеханики в маршруты вводятся замыкания, т. е. производится обеспечение исключения положений, несовместимых по условиям безопасности движения поездов. Так, сигнальная цепь должна быть построена таким образом, чтобы исключалось открытие светофора, если стрелки установлены не по маршруту или отсутствует контроль их положения; заняты путевые участки, входящие в маршрут; светофоры враждебных маршрутов не сигнализируют запрещающим огнем. Цепь управления стрелкой не должна допускать ее перевода, если открыт светофор по маршруту, в который она входит, или если на ней находится подвижная единица.
Различают механический, электромеханический, релейный и программный способы осуществления замыканий. В ряде случаев название станционных систем автоматики объясняется способом замыкания, примененного в них (ключевые зависимости, механическая, механико-электрическая, релейная централизация и т. д.).
2. ОСНОВЫ РЕЛЕЙНЫХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЙ
2.1. Реализация функциональной структуры
В соответствии с основными задачами, решаемыми ЭЦ (перевод стрелок, открытие светофоров, достижение взаимного замыкания между стрелками и светофорами, снятие замыканий после использования маршрута или его отмены), во всех видах релейных централизаций предусматриваются следующие основные цепи (схемы) в функциональной структуре:
управления электроприводами и контроля положения стрелок;
управления светофорами и контроля их состояния;
замыкающих реле З;
маршрутных реле М.
В общем виде схема управления стрелочным электроприводом и контроля положения стрелки содержит три цепи: управляющую, рабочую и контрольную (рис. 2.1).
Управляющая цепь предназначена для включения пускового реле ПС. Воздействие Хз (см. рис. 1.1) на него осуществляется нажатием стрелочной кнопки «Стр. кн.». Контактом реле ПС включается рабочий канал (подается управляющее воздействие U), в котором приемником служит стрелочный электродвигатель ЭД (объект управления ОУ). Автоматическим переключателем привода АП коммутиру- |
Рис. 2.1. Общий вид схемы управления стрелочным электроприводом и контроля положения стрелки |
ется цепь контрольного реле К. Чтобы исключить перевод стрелки под составом, в управляющую цепь вводится фронтовой контакт путевого реле стрелочной рельсовой цепи СП, а в заданном маршруте – соответствующий элемент зависимости. Им мог бы быть тыловой контакт сигнального реле С. При открытом светофоре сигнальное реле, встав под ток, исключило бы управление стрелкой. Однако такое решение имеет существенный недостаток: при вступлении поезда головой на маршрут и автоматическом обесточивании реле С может произойти преждевременное разблокирование управляющей цепи. Поэтому в управляющую цепь вместо тылового контакта реле С вводится фронтовой контакт замыкающего реле З, учитывающего указанную ситуацию. Контакты СП, С, З отражают состояние соответствующих реле (сигналов Хк) и определяют алгоритм работы реле ПС – устройства управления УУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.