Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 7

В нормальном состоянии сигнальное реле выключено, а замы­ка­ю­щее и маршрутное находятся под током. При открытии светофора реле З и М обес­то­чиваются, управление стрелкой исключается. В случае фактическо­го проследования поезда по маршруту, что фиксируется схемным узлом ФПП, маршрутное, а за ним замыкающее реле включаются, управление стрел­кой восстанавливается. Схемное решение по образцу рис. 2.3 не допускает снятия замыканий при отмене маршрута . В этом случае обесточивание сигнального реле не ведет к включению марш­рут­ного, так как ранее узел ФПП был переведен в режим ожидания дви­же­ния. Отсюда возникает задача корректировки схемы, которая связывается с со­сто­янием предмаршрутного участка – т. е. участка перед светофором. С этой целью в схеме реле М параллельно тыловому контакту реле С включается фрон­товой контакт реле известителя приближения ИП (на рис. 2.3 дополнение по­ка­зано штрихпунктирной линией). Если светофор открыт (С), а пред­марш­рут­ный участок свободен (ИП), то осуществляется предварительное замы­ка­ние маршрута . В этом случае простым перекрытием светофора   марш­рут можно разобрать (З). Если сигнал открыт (С), а предмаршрутный учас­ток занят , то наступает полное замыкание . Теперь прину­ди­тель­ным перекрытием сигнала  маршрутное и замыкающее реле не вклю­чить, что гарантирует остановку поезда при проезде светофора на замкнутых стрелках. Поставленная задача может быть решена другим путем: при задании маршрута обеспечивается его окончательное замыкание, а при отмене – включается реле М и З с выдержкой времени (короткой или долгой) в зависимости от состояния предмаршрутного участка.

При построении схем замыкающих и маршрутных реле очень важной за­­дачей является раскрытие той их части, которая фиксирует действительное про­­следование поезда по маршруту. За основу берется состояние путевых ре­ле рельсовых цепей, расположенных на трассе маршрута. При этом узел ФПП должен своевременно регистрировать события по движению поезда, ус­той­­чиво работать при следовании состава расчетной длины и с расчетной ско­­­ростью, исключать срабатывания реле М и З при случайных и по­сто­­­рон­них воздействиях (повреждение рельсовых цепей и последующее вос­становление их работы, кратковременное исчезновение поездного шунта, пе­ре­рыв в питании устройств ЭЦ и т. п.). Для выполнения указанных задач в сов­­ременных системах ЭЦ предусматривается два маршрутных реле на опре­де­­ленный род маршрута или на каждый путевой изолированный участок в гор­ловине станции. Их схемное построение отражает логическую по­сле­довательность событий по движению поезда, связанных с занятием  рельсовых цепей.

Если по каким-либо причинам узел ФПП не сработал (чаще всего это связано с повреждением рельсовых цепей), то размыкание маршрута осу­щест­вляется искусственным путем. Для этого на аппаратах управления пред­ус­матриваются кнопки искусственного размыкания, нажатие которых ведет к вклю­чению реле искусственного размыкания РИ. Для исключения перевода стре­лок перед движущимся поездом в окончательно замкнутом маршруте и при по­пытке разомкнуть его искусственно размыкание сопровождается вы­держ­кой времени в три минуты, что считается достаточным для того, чтобы светофор занял за­граж­дающее положение, а поезд в результате экстренного торможения оста­но­вился в пределах замкнутого маршрута. В настоящее время для получения выдержки времени применяются общий для всех маршрутов стаби­ли­трон­ный блок и групповая кнопка его включения.

2.2. Виды релейных централизаций и область их применения

Виды релейных централизаций определяются специфическими осо­бен­ностями станций – их назначением, объемом поездной и манев­ро­вой работы, качеством электроснабжения, возможностью техоб­слу­жи­ва­ния и другими местными условиями. В связи с этим в основу клас­си­фи­ка­ции релейных централизаций положены следующие признаки.

1. Количество централизованных стрелок. По этому признаку ЭЦ подраз­деляются на малые (до 10 стрелок), средние (до 30) и крупные (более 30       стрелок).