В ЭЦ-МПК реализуется как индивидуальное, так и маршрутное управление стрелками. При маршрутном управлении дополнительно выявляются светофоры, которые нужно открыть. В качестве органов управления используются манипулятор «мышь» и алфавитно-цифровая клавиатура. Для индивидуального перевода стрелки на командной панели монитора выбирается курсором кнопка «Стр», затем – дополнительно появившаяся кнопка «Перевод», курсор перемещается на общий участок переводимой стрелки, а затем – на нужный элемент ее ветвления. При маршрутном управлении с помощью курсора выбираются кнопки рода маршрута (поездного – «П» или маневрового – «М») и вида действия («Уст П», «Уст М»), после чего курсор перемещается на ячейку повторителя светофора, по которому предполагается движение, а затем – на путевой участок, на который или до которого устанавливается маршрут.
Процесс выполнения задания контролируется на экране миганием белым цветом ячеек путевого плана, соответствующих началу и концу маршрута. Исполненный маршрут отображается в виде желтой полосы по трассе предстоящего движения и цветовой окраской ячейки повторителя светофора (в поездных маршрутах – зеленой, в маневровых – белой). При занятии поездом путевых участков желтая полоса сменяется на красную, а после размыкания секции после прохода поезда красная полоса гаснет, элемент путевого развития окрашивается в светло-серый цвет. О положении стрелки в текущий момент времени можно судить по ломаной синей линии, отображающей на экране монитора стрелочный элемент.
Формирование ответственной команды осуществляется соответствующими манипуляциями «мыши» и последующим нажатием кнопки ответственных команд КОК. При искусственном размыкании секции пользуются кнопками щитка ответственных приказов (см. п. 6.2.2).
6.2.5. Увязка КТС-УК с исполнительной группой реле ЭЦ
Сопряжение КТС-УК со схемами реле исполнительной группы ЭЦ осуществляется в точках, к которым традиционно подключались выходы блоков маршрутного набора. В этом случае в качестве связующего звена используется реле НК (рис. 6.2, а).
Рис. 6.2. Увязка КТС-УК со схемами ЭЦ:
а – по управлению; б – по контролю
Через контакты реле НК включаются реле направления, начальные поездные маневровые, конечные маневровые, контрольно-секционные, сигнальные реле и реле отмены маршрута. Кроме того, в УСО КТС-УК предусматриваются выходы для подключения реле управления стрелочными электроприводами.
Привязка КТС-УК по контролю осуществляется с помощью УСО матричного ввода (рис. 6.2, б). Матрица формируется из контактов реле, управляющих индикацией, 64 шин опроса (N) и 8 шин съема информации (М). Шины N переключаются последовательно во времени. Таким образом, на каждом шаге опроса снимается информация о состоянии восьми объектов. В целом по контролю система обеспечивает 512 дискретных выводов.
Центром компьютерных технологий ПГУПСа на базе ЭЦ-МПК разработана микропроцессорная централизация МПЦ-МПК, в которой УСО КТС-УК содержит силовые модули, обеспечивающие непосредственное включение стрелочных электродвигателей и ламп светофоров. Выводы для подключения реле предусматриваются только для случаев особых схемных решений.
6.3. Микропроцессорные централизации
6.3.1. Общая характеристика
Первая разработка отечественной системы МПЦ относится к началу 80-х гг. прошлого столетия. В 1986 г. институтом Гипротранссигналсвязь была разработана МПЦ типа ЭЦ-Е на базе управляющего вычислительного комплекса, выпускаемого НИИ УВМ г. Северодонецка. После образования самостоятельных государств России и Украины встала задача переориентировки системы на отечественные УВК. Так началась вторая очередь разработки МПЦ, получившей название ЭЦ-ЕМ, на базе УВК «Радиоавионика» (г. Санкт-Петербург). В 1997 г. ЭЦ-ЕМ была внедрена в опытную эксплуатацию на ст. Шоссейная Октябрьской железной дороги и в настоящее время рекомендована для проектирования на станциях с количеством стрелок более 30.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.