Общие положения по функционированию станционных систем автоматики и телемеханики. Основы релейных централизаций. Маршрутный набор. Процессорные системы электрических централизаций, страница 10

Групповые путевые реле применяются по одному на каждый род мар­ш­рутов приема для контроля свободности приемоотправочного  пу­ти в установленном маршруте. Выбор необходимого контроля осу­щест­вля­ет­ся контактом реле КМ (рис. 3.1, в), например, для маршрута при­е­ма на путь IIП – контактом ЧП2КМ.

Групповые известители приближения используются по одному на каждый род маршрутов отправления для контроля свободности предмаршрутного участка или пути в установленном маршруте отправления. Например, для маршрута отправления с пути ЗП – контактом НО3КМ (рис. 3.1, д).

Функции других групповых реле довольно просты и легко уясняются из принципиальных схем их включения.

3.2. Схемы управления светофорами

В рассматриваемой системе применяется трехкаскадное управление стан­ционными светофорами. В первом каскаде включается групповое сиг­наль­ное реле определенного рода маршрутов, во втором осуществляется вы­бор сигнального реле конкретного светофора, в третьем коммутируются це­пи включения ламп этого светофора. Для управления работой светофоров на станции только с поездными передвижениями на аппарате управления предусматривается че­тыре групповые трехпозиционные сигнальные кнопки: по приему – ЧСК и НСК, по отправлению – ЧОСК, НОСК.

В качестве примера рассмотрим схему управления выходными свето­фо­рами станции, имеющей два нечетных маршрута отправления (рис. 3.2).

При нажатии кнопки НОСК включается групповое реле НОС (рис. 3.2, а), в цепи кото­ро­го проверяются необходимые зависимости по безопасности движения поез­дов: надлежащее положение стрелок и свободность изолированных путе­вых участков горловины (НОСК), свободность первого участка удаления от станции (НЛ), противоповторность в управлении светофорами и наличие ключа-жезла хозяйственных поездов (НКЖ) на аппарате управления (НОПП). При установке ключа-жезла реле НОПП (рис.3.2, а) исключает автоматическое открытие светофора пос­ле полного ухода поезда на второй участок удаления от станции при за­пав­шей сигнальной кнопке. Реле НОС переходит на самоблокировку с про­веркой действительного открытия светофора на разрешающий огонь   (НОРУ).


а


б

Рис. 3.2. Схема управления выходными светофорами: а – включение

 группового реле НОС; б – включение ламп светофора

Реле НОС своими контактами по положению стрелок (НО1КМ, НО3КМ) включает, соответственно, реле Н1С или Н3С (рис. 3.2, б). При этом проверяется действительное замыкание стрелок в маршруте () и отсутствие пригла­сительного огня на светофоре НI . В зависимости от количества свободных блок-участков контактами линейного реле НЛ включается зеленая или желтая лампа светофора (рис. 3.2, б). Контроль горения ламп осуществляется огневым реле (НЗО), которое на посту ЭЦ имеет повторитель   (НОРУ). Светомаскировочный режим горения лампы светофоров обеспечивается с помощью реле двойного снижения напряжения ДСН.

При длительном использовании стрелок в маршрутах по главному пути станции светофор Н1 переводится на автодействие, для чего ДСП нажимает специальную кнопку и включает реле НАС. В этом случае питание реле НОС поступает через контакты реле НАС в обход контактов НОСК (рис.3.2, а). В случае использования пригласительного огня на светофоре Н1 ДСП включает пригласительной кнопкой реле НОЛБС. В результате получает питание реле Н1ПС, которое коммутирует на светофоре лампу лунно-белого мигающего огня. Управление входными светофорами строится аналогично.

3.3. Схема замыкания и размыкания маршрутов

Для замыкания стрелок в маршруте и последующего размыкания в ре­зуль­тате проследования поезда для станций двухпутного участка на каждый род маршрута устанавливается комплект, состоящий из одного замыкающего и двух маршрутных реле. В качестве примера на рис. 3.3 приведена схема вклю­­чения комплекта для маршрутов четного приема; применение в ней кон­­тактов группового путевого и контрольно-секционного реле позволило полу­чить компактный типовой узел, не зависящий от путевого развития станции.