Групповые путевые реле применяются по одному на каждый род маршрутов приема для контроля свободности приемоотправочного пути в установленном маршруте. Выбор необходимого контроля осуществляется контактом реле КМ (рис. 3.1, в), например, для маршрута приема на путь IIП – контактом ЧП2КМ.
Групповые известители приближения используются по одному на каждый род маршрутов отправления для контроля свободности предмаршрутного участка или пути в установленном маршруте отправления. Например, для маршрута отправления с пути ЗП – контактом НО3КМ (рис. 3.1, д).
Функции других групповых реле довольно просты и легко уясняются из принципиальных схем их включения.
3.2. Схемы управления светофорами
В рассматриваемой системе применяется трехкаскадное управление станционными светофорами. В первом каскаде включается групповое сигнальное реле определенного рода маршрутов, во втором осуществляется выбор сигнального реле конкретного светофора, в третьем коммутируются цепи включения ламп этого светофора. Для управления работой светофоров на станции только с поездными передвижениями на аппарате управления предусматривается четыре групповые трехпозиционные сигнальные кнопки: по приему – ЧСК и НСК, по отправлению – ЧОСК, НОСК.
В качестве примера рассмотрим схему управления выходными светофорами станции, имеющей два нечетных маршрута отправления (рис. 3.2).
При нажатии кнопки НОСК включается групповое реле НОС (рис. 3.2, а), в цепи которого проверяются необходимые зависимости по безопасности движения поездов: надлежащее положение стрелок и свободность изолированных путевых участков горловины (НОСК), свободность первого участка удаления от станции (НЛ), противоповторность в управлении светофорами и наличие ключа-жезла хозяйственных поездов (НКЖ) на аппарате управления (НОПП). При установке ключа-жезла реле НОПП (рис.3.2, а) исключает автоматическое открытие светофора после полного ухода поезда на второй участок удаления от станции при запавшей сигнальной кнопке. Реле НОС переходит на самоблокировку с проверкой действительного открытия светофора на разрешающий огонь (НОРУ).
а |
|||
б |
Рис. 3.2. Схема управления выходными светофорами: а – включение
группового реле НОС; б – включение ламп светофора
Реле НОС своими контактами по положению стрелок (НО1КМ, НО3КМ) включает, соответственно, реле Н1С или Н3С (рис. 3.2, б). При этом проверяется действительное замыкание стрелок в маршруте () и отсутствие пригласительного огня на светофоре НI . В зависимости от количества свободных блок-участков контактами линейного реле НЛ включается зеленая или желтая лампа светофора (рис. 3.2, б). Контроль горения ламп осуществляется огневым реле (НЗО), которое на посту ЭЦ имеет повторитель (НОРУ). Светомаскировочный режим горения лампы светофоров обеспечивается с помощью реле двойного снижения напряжения ДСН.
При длительном использовании стрелок в маршрутах по главному пути станции светофор Н1 переводится на автодействие, для чего ДСП нажимает специальную кнопку и включает реле НАС. В этом случае питание реле НОС поступает через контакты реле НАС в обход контактов НОСК (рис.3.2, а). В случае использования пригласительного огня на светофоре Н1 ДСП включает пригласительной кнопкой реле НОЛБС. В результате получает питание реле Н1ПС, которое коммутирует на светофоре лампу лунно-белого мигающего огня. Управление входными светофорами строится аналогично.
3.3. Схема замыкания и размыкания маршрутов
Для замыкания стрелок в маршруте и последующего размыкания в результате проследования поезда для станций двухпутного участка на каждый род маршрута устанавливается комплект, состоящий из одного замыкающего и двух маршрутных реле. В качестве примера на рис. 3.3 приведена схема включения комплекта для маршрутов четного приема; применение в ней контактов группового путевого и контрольно-секционного реле позволило получить компактный типовой узел, не зависящий от путевого развития станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.