Общий характер городского радиоканала. Системные функции для каналов со случайно изменяющимися параметрами. Особенности городского канала радиосвязи. Современные методы повышения помехоустойчивости цифровых сигналов в городских радиоканалах, страница 7

    9

                 Рис.3.7. Зависимость  мощности  отраженных лучей  от  задержки

                               сигнала  для различного  характера  застройки   города.                                      

8

                          Рис.3.8.  Плотность распределения  вероятностей  величины

                                          задежки  отраженных  лучей  для различного харак-

                                          тера  застройки  города.

          На рис. 3.8 показан в основном характер зависимости. Более подробный анализ зависимости [14 ] на частотах 450 и 910 МГц показывает, что плотность вероятностей времени задержки может быть хорошо аппроксимирована экспоненциальным распределением

(3.1)

где   может меняться от 0,125 мкс до 0,75 мкс.

Следует  также отметить, что в условиях города может меняться число лучей и относительные задержки сигналов из-за влияния уличного транспорта.

Довольно интересный материал представлен в [13 ], где экспериментальные результаты получены на примере города Санкт-Петербурга, в метровом диапазоне частот.

         На рис. 3.9 и 3.10 приведены результаты измерений максимального диапазона задержек и их интенсивности в условиях крупной застройки города, при этом высота передающей антенны равна 290м, высота  приемной  антенны – 3 метра.

                 Рис. 3.9  Гистограмма   максимальной  задержки  между

                                лучами  при  приеме  на  горизонтальный  диполь  в городе                                                                     

           (мкс)К (дБ)1

           Рис. 3.10  Зависимость интенсивности отраженных   лучей от величины  

                             задержки    при  приеме  на горизонтальный  диполь                                                                              

          При построении гисторгаммы учитывались только сопоставимые по интенсивности лучи, т.е лучи, интенсивность которых по отношению к максимальному составили не менее 25% - 12дБ.

На рис.3.11 и 3.12 приведены зависимости относительной интенсивности отражённых лучей и гистограммы максимальной задержки при приёме на горизонтальный диполь.

Рис.3.11. Гистограмма  максимальных задержек лучей  при приеме

                          на горизонтальный  диполь  в  условиях  крупного  города

43

                     Рис. 3.12  Зависимость  относительной  интенсивности  отраженных

                                     лучей  от  времени  при  приеме  на  горизонтельный

                                     штырь  в  городе

                   Сравнение этих зависимостей позволяет сделать вывод, что даже при незначительном изменении диаграммы направленности приёмной антенны, параметры отражённых лучей значительны.

          Измерение характеристик многолучевости на оживленных автомагистралях показало, что при прохождении одиночных автомашин резко изменялась интенсивность задержанных лучей. Если до прохождения машин наблюдается только прямой луч, т о после их проезда вырастал и убывал отражённый луч.

На рис. 3.13 и 3.14 приведены зависимости параметров многолучевости  для пригорода.

                              

          Рис.3.13. Гистограмма задержек для           Рис.3.14. Гистограмма  задержек

                        пригорода  при  приеме                                  для  пригорода   при

                        на  вертикальный  штырь                              приеме  горизонтальный

                                                                                                 диполь

     Измерение характеристик в пригороде в отличие от измерений в города характеризовалось тем, что в пригороде число лучей очень редко превосходило 2.

На основании рассмотрения [ 15] можно сделать следующие выводы :  при приёме на антенну, установленную на автомобиле, наблюдалось в среднем четыре луча (сопоставленных по интенсивности) в городе и 1-2 луча в пригороде. Число лучей в городе зависело от характера застройки исследованных участков, которые условно можно разделить на 3 зоны.