Рис. 3.2. Диаграммы направленности на разных чатотах при затенени
основного луча
Рис. 3.3. Диаграммы направленности в разных точках (Рис.3.2)
Формирование задержек хорошо проиллюстрировано на рис.3.4., где
каждый отражатель формирует свой сигнал, отличный по форме от передан-
ного.
Рис.3.4. Механизм расширения задержки при наличии рассеива-
телей: N = 4 (а) и N >>4 (б).
Как видно из Рис.3.4 (а) по мере увеличения числа рассеятелей в непосред-
ственной близости от автомобиля принимаемые дискретные импульсы сли-
ваются, и образуется непрерывный импульс с длительностью Δ , который
называется расщирением задержки (Рис.3.4, б). Расширение задержки опре-
деляет время ожидания, соответствующее времени, через которое может
быть передан следующий импульс с базовой станции. Это требует сниже-
ния скорости передачи информации до значения, много меньшего 1/Δ, для
предотвращения межсимвольной интерференции в среде с Релеевскими
замираниями.
Диаграммы направленности при различных условиях приведены на рис.3.5.
Измерения были проведены на частоте 11,2 ГГц путем сканирования узко-
направленной антенной (ширина луча ) в различных местах города. На рисунке представлены три примера, которые позволяют определить мощность принимаемого сигнала в зависимости от угла прихода радиоволны. В одном случае ( на Медисон – Авеню) направление, в котором мощность сигнала была наибольшей, было почти противоположно направлению основного луча антенны центральной станции.
Рис.3.5. Примеры направлений прихода радиоволн для сильно
застроенных районов Нью- Йорка
Примеры расширения задержек показаны на рис.3.6, где для определения задержки огибающей в условиях города и пригорода [ 13 ] применяли широкополосный псевдошумовой сигнал на частоте 750 МГц. Записи реальных задержек сделаны в различных районах Манхаттана и в Нью-Йорке. Каждая запись показывает зависимость относительной плотности мощности от задержки. Первый пик соответствует сигналу, распространяющему по кратчайшему пути, и его значение не обязательно максимально. Экспоненциальный характер спадания огибающей является типичным трендом, однако при отдельных значениях задержки могут возникать заметные выбросы, как правило в результате отражений от высоких зданий.
Рис.3.6. Задержка огибающей сигнала для измерений , проведенных
в Нью-Йорке.
Как показали исследования, сравнение экспериментальных результатов с теоретическими расчётами доказывает, что существующие методы расчёта непригодны для прогнозирования характера многолучевости.
Исследование на простых моделях, учитывающих только однократно переотражённые лучи в направлении зеркального отражения радиоволн показало, что увеличение расстояния между корреспондентами приводит к росту времени задержки лучей, а увеличение высот антенны вызывает уменьшение числа лучей. Распределение вероятностей углов прихода лучей в соответствии с большим материалом исследований можно считать равномерным.
Рассмотрим экспериментальные зависимости мощности сигнала от времени задержки и вероятностные характеристики задержанных сигналов.
На рис. 3.7 и 3.8 приведены результаты экспериментального исследования многолучивости [14]. Измерение характеристик многолучевости проводилось методом импульсного зондирования канала при длительности импульса =100 нс для трёх типов районов. Кривая 1 относится к районам с 20-30 этажными зданиями, 2 –с 10-20 этажными зданиями, 3 –с 1-2 этажными зданиями. Как видно из графиков, задержка сигналов в 1 мкс соответствует убывание мощности сигнала на 20-40 дБ, при этом среднеквадратическое отклонение измеряемой величины составляет 18-20 дБ. Эксперимент был проведен в Нью-Йорке в частотном диапазоне 836-1028 МГц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.