· По параметру «предрасположенность к психосоматическим заболеваниям» эмпирическое значение по модулю больше критического, это говорит о том, что существуют значимые различия в предрасположенности к психосоматическим заболеваниям, между этими двумя группами, с высокой степенью достоверности. Предрасположенность к психосоматическим заболеваниям у испытуемых второй группы значимо выше, чем у первой.
· По параметру «деструктивные способы преодоления стрессов» эмпирическое значение по модулю больше критического, это говорит о том, что существуют значимые различия в деструктивных способах преодоления стрессов, между этими двумя группами, с высокой степенью достоверности. Деструктивные способы преодоления стрессов у испытуемых второй группы значимо выше, чем у первой.
· По параметру «конструктивные способы преодоления стрессов» эмпирическое значение по модулю больше критического, это говорит о том, что существуют значимые различия в конструктивных способах преодоления стрессов, между этими двумя группами, с высокой степенью достоверности. Конструктивные способы преодоления стрессов у испытуемых в первой группе значимо выше, чем у второй.
· По параметру «уровень постоянного стресса» эмпирическое значение по модулю больше критического, это говорит о том, что существуют значимые различия в уровене постоянного стресса, между этими двумя группами, с высокой степенью достоверности. Уровень постоянного стресса у испытуемых второй группы значимо выше, чем у первой.
Расчеты по различиям между двумя группами по всем параметрам (см. в приложении 10).
Основываясь на результатах: корреляционного анализа по Пирсону в двух группах испытуемых «удовлетворёнными своей работой» и «неудовлетворёнными своей работой»; оценки достоверности различий по t – критерию Стьюдента; статистического анализа эмпирических данных, можно заключить вывод о том, что такие факторы как: уровень эмоционального выгорания, уровень стрессоустойчивости влияют на общую удовлетворенность трудом.
На первом этапе практической части, в соответствии с целями и гипотезой была проведена оценка удовлетворённости работой всех испытуемых. Затем выборка была поделена, согласно методике Розанова, на две группы по удовлетворённости работой испытуемыми:
1. Группа из 27 испытуемых, набравших от 15 до 32 баллов, являются удовлетворёнными своей работой.
2. Группа из 23 испытуемых, набравших от 33 до 61 баллов, являются неудовлетворёнными своей работой.
Анализ результатов по методике «уровням удовлетворённости различными аспектами труда» в первой группе испытуемых, «удовлетворённых своей работой» выявил следующее: для большей части испытуемых в данной группе по многим аспектам общей удовлетворенности трудом не являются особо значимыми для испытуемых. За исключением таких параметров, как удовлетворённость достижениями в работе и удовлетворенность взаимоотношениями с руководством – эти аспекты является важнейшими компонентами в общей удовлетворенности трудом для данной группы.
По результатам распределение испытуемых для группы испытуемых, удовлетворённых своей работой, по методике эмоционального выгорания В.В. Бойко, можно сделать вывод, что показатели симптомов по каждой из фаз «выгорания» для данной группы испытуемых фазы в основном не сформированы и только очень малая часть испытуемых на фазе формирования по шкале «резистенция». Это может говорить о том, что в группе испытуемых, удовлетворённых своей работой в целом не наблюдается синдрома эмоционального выгорания.
В целом по результатам в группе испытуемых, удовлетворённых своей работой, по методике «тест на стрессоустойчивость Ю.В. Щербатых», можно заключить вывод, что почти по всем компонентам по уровням стрессоустойчивости данная группа в большинстве своём имеют низкий уровень стрессоустойчивости. За исключением компонента конструктивные способы преодоления стрессов испытуемые в данной группе, больше половины испытуемых имеют средний уровень стрессоустойчивости, а чуть менее половины группы испытуемых показали высокий уровень стрессоустойчивости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.