· Чем выше предпочтение выполняемой работы высокому заработку (один из аспектов в общей удовлетворенности трудом), тем выше такой синдром «эмоционального выгорания», как истощение, и наоборот, чем ниже предпочтение выполняемой работы высокому заработку, тем ниже истощение.
· А также при высокой удовлетворенности условиями труда (один из аспектов в общей удовлетворенности трудом) наблюдается понижение, такого синдрома «эмоционального выгорания», как истощение, и наоборот, чем ниже удовлетворенность условиями труда, тем выше истощение.
· Чем выше конструктивные способы преодоления стресса (один из компонентов уровням стрессоустойчивости), тем ниже такой синдром «эмоционального выгорания», как резистенция, и наоборот, чем ниже конструктивные способы преодоления стресса, тем выше резистенция.
Полностью подтвердили нашу гипотезу:
1. Удовлетворенность трудом влияет на уровень стрессоустойчивости
2. Удовлетворенность трудом влияет на уровень эмоционального выгорания.
3. Уровень стрессоустойчивости влияет на уровень эмоционального выгорания.
Далее при помощи t – критерия Стьюдента было произведено сопоставление различий по всем шкалам (всех методик, кроме шкалы удовлетворённость работой, т.к. именно по ней было произведено разделение всей выборки на две группы), между двумя группами испытуемых: удовлетворенных и неудовлетворенных работой.
В сравнении двух групп испытуемых, коэффициент (по дисперсиям выборок) был ≤5 по всем шкалам, за исключением двух шкал: резистенция и уровень постоянного стресса, здесь применялся двухвыборочный t – тест с различными дисперсиями. Во всех остальных случаях применялся двухвыборочный t – тест с одинаковыми дисперсиями. Данные по различиям между двумя группами испытуемых представлены в таблице 15.
Таблица 15
Таблица t – критерия Стьюдента по различиям между «удовлетворёнными работой» и «неудовлетворёнными работой» испытуемыми
Параметр |
t - эмпирическое |
Значимость |
Напряжение |
-27,1 |
p≤0,01 |
Резистенция |
-1,67 |
- |
Истощение |
-28,11 |
p≤0,01 |
Интерес к работе |
4,96 |
p≤0,01 |
Удовлетворённость достижениями в работе |
11 |
p≤0,01 |
Удовлетворённость взаимоотношениями с сотрудниками |
7,18 |
p≤0,01 |
Удовлетворённость взаимоотношениями с руководством |
5,4 |
p≤0,01 |
Уровень притязаний в проф. Деятельности |
-4,4 |
p≤0,01 |
Предпочтение выполняемой работы высокому заработку |
1,61 |
- |
Удовлетворённость условиями труда |
7,11 |
p≤0,01 |
Проф. Ответственность |
0,67 |
- |
Общая удовлетворённость трудом |
8,66 |
p≤0,01 |
Повышенная реакция на обстоятельства |
-16,6 |
p≤0,01 |
Склонность все излишне усложнять |
-12 |
p≤0,01 |
Предрасположенность к психосоматическим заболеваниям |
-11,48 |
p≤0,01 |
Деструктивные способы преодоления стрессов |
-10,4 |
p≤0,01 |
Конструктивные способы преодоления стрессов |
5,65 |
p≤0,01 |
Уровень постоянного стресса |
9,23 |
p≤0,01 |
Критические значения t- критерия Стьюдента при d f = 48:
t критическое = 1,677(p≤0,1)
t критическое = 2,011 (p≤0,05)
t критическое = 2,682(p≤0,01)
Критические значения t- критерия Стьюдента при d f = 27:
t критическое = 1,703p≤0,1)
t критическое = 2,052 (p≤0,05)
t критическое = 2,771(p≤0,01)
Рассмотрим данные таблицы 15:
· По параметру «напряжение» эмпирическое значение по модулю больше критического, это говорит о том, что существуют значимые различия в испытании напряжения, между этими двумя группами, с высокой степенью достоверности. Напряжение у испытуемых второй группы значимо выше, чем у первой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.