Учреждение образования
Белорусский торгово-экономический университет
потребительской кооперации
Кафедра коммерции и технологии торговли
Отчет
по производственной коммерческой практике
на Шарковщинском райпо
Витебского облпотребсоюза
студента 4 курса
группы Дс-42
специальности товароведение и экспертиза товаров
Качана Александра Иосифовича
Руководитель от университета
Храмаженко Н.В., ассистент кафедры коммерции и технологии торговли
Руководитель от предприятия
Пузикова Л.А., начальник торгового отдела Шарковщинского райпо
Гомель 2005г.
Содержание
Введение |
|
1. Зона деятельности Шарковщинского райпо, его роль в торговом обслуживании населения |
|
2. Основные экономические показатели торговой деятельности Шарковщинского райпо |
|
3. Материально-техническая база Шарковщинского райпо |
|
4. Методы сбора информации о покупательском спросе на товары и услуги и конъюнктуре товарного рынка |
|
5. Прогнозирование потребности в молочных товарах |
|
6. Анализ структуры хозяйственных связей по поставкам молочных товаров |
|
7. Формы оптовых закупок товаров и их роль в обеспечении товарными ресурсами |
|
8. Формы и методы розничной продажи товаров применяемые в Шарковщинском райпо |
|
9. Дополнительные услуги оказываемые населению |
|
10. Реклама и стимулирование продажи товаров и услуг в Шарковщинском райпо |
|
11. Управление ассортиментом в Шарковщинском райпо |
|
12. Организация товароснабжения розничной торговой сети зоны деятельности Шарковщинского райпо |
|
Выводы и предложения |
Введение
Данная работа представляет собой отчет по результатам производственной практики в Шарковщинском райпо Витебского облпотребсоюза в период с 01.09.2005 года по 02.11.2005 года.
Главной целью прохождение практики было изучение организации коммерческой деятельности на примере организации базы практики. В задачи практики входило изучение следующих направлений коммерческой работы в организации:
изучение зоны деятельности Шарковщинского райпо, его роль в торговом обслуживании населения;
анализ основных экономических показатели торговой деятельности Шарковщинского райпо;
изучение материально-технической база Шарковщинского райпо
изучение методов сбора информации о покупательском спросе на товары и услуги и конъюнктуре товарного рынка коммерческой сдлужбой Шарковщинского райпо;
рассмотрение методов и способов прогнозирования потребности в молочных товарах;
анализ структуры хозяйственных связей по поставкам молочных товаров;
изучение форм оптовых закупок товаров в организации;
изучение форм и методов розничной продажи товаров применяемых в Шарковщинском райпо;
изучение дополнительных услуги оказываемых населению;
рассмотрение рекламы и способов стимулирования продажи товаров и услуг в Шарковщинском райпо;
методы управления ассортиментом в Шарковщинском райпо;
способы организации товароснабжения розничной торговой сети зоны деятельности Шарковщинского райпо.
Для изучения деятельности предприятия использовались документы бухгалтерской и статистической отчетности применяемые в организации, а также другие документы коммерческого характера со свободным доступом. В качестве приложений в данной работе прилагаются копии некоторых документов, ссылки на которые встречаются по тексту данного отчета. Количество приложений - 19.
Для большей наглядности и более подробного анализа в работе имеется: 32 таблицы, 2 рисунка-схемы, 1 график.
В заключительной части отчета представлены некоторые выводы и предложения по улучшении коммерческой работе на предприятии, предлагаемые автором на основании анализа работы предприятия в течение времени прохождения практики.
1. Зона деятельности Шарковщинского райпо, его роль в торговом обслуживании населения
Шарковщинское районное потребительское общество было создано в 1940 году после освобождения Западной Белоруссии в 1939 году. В годы немецкой оккупации 1941-1945 годы потребительское общество не функционировало.
После освобождения территории Шарковщинского района от немецко-фашистских захватчиков началось восстановление и развитие потребительской кооперации на Шарковщинской земле.
В первые послевоенные годы в состав Шарковщинского союза потребительских общество входило 5 сельпо: Ковшелевское, Пяликовское, Иодское, Германовичское, Шарковщинское.
После упразднения Плисского района к Шарковщинскому союзу потребительских обществ было присоединено Лужковское сельпо.
В 1947 году в г. Шарковщина имелось 6 магазинов из них 3 специализированных: по продаже хлеба, строительных, и хозяйственных товаров и культмаг. На селе были 31 магазин и лавка.
Имелся солевой склад на 70 тонн, керосино-хранилище на 20 тонн, погреб 30 м3 и 3 общественно-складских помещения общей площадью 130 м2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.