Таблица 3.4. - Наличие торгово-технологического оборудования
в Шарковщинском райпо на 01.01.2005 г.
Наименование оборудования |
Количество, ед. |
1.Весоизмерительное РН10ц13у РП 500 электронные весы (ВТНт-15-1, ВТН-10-4 и др.) 2.Контрольно-кассовое ВМ8007 БелЭКР2102 |
137 85 30 22 45 12 33 |
3.Холодильное Шкаф витрина универсальная Витрина комбинированная Бытовой холодильник Атлант Холодильник Регал Морозильные лари Витрина н/т Витрина ср/т Холодильный шкаф ХШ-08 ХКМКР-1 |
168 8 2 45 6 30 14 41 10 12 |
Как можно судить из данных о наличии торгово-технологического оборудования в розничной торговой сети, не все магазины обеспечены контрольно кассовым оборудованием. На 59 магазинов приходится 45 кассовых аппарата, без учета лавок на дому и автомагазинов. Весоизмерительным оборудованием торговая сеть обеспечена в полной мере. Достаточно большое количество электронных весов – 22 единицы.
Анализ наличия холодильного оборудования говорит о выполнении программы «Холод» направленной на обеспечение торговой сети холодильным оборудованием позволяющим обеспечить сохранность качества товаров, и особенно скоропортящихся. Магазины в сельской местности и небольшие магазины в городе снабжены бытовыми холодильниками «Атлант», а более крупные продовольственные магазины уже имеют современные холодильные витрины, горки и шкафы.
Таким образом, Шарковщинское райпо обладает достаточно большой материально-технической базой, для осуществления основной деятельности – торгового обслуживания населения.
4. Методы сбора информации о покупательском спросе на товары и услуги и конъюнктуре товарного рынка
Информация о потребителях является основой коммерческой деятельности, так как она способствует формированию предложений на рынке товаров и услуг в соответствии с их спросом. Информацией о спросе населения являются сведения, которые характеризуют объём, структуру, закономерности и тенденции его развития, а т.ж. причины изменения спроса.
Основной источник получения информации о спросе – непосредственная работа с населением, которая может осуществляться путём личных контактов продавцов, зав. магов, либо зональных товароведов. Изучение спроса осуществляется и в ходе проведения – выставок-продаж, ярмарок, выездной торговли на рынке.
Исходя из того, какими данными руководствуются работники райпо, методы изучения и прогнозирования спроса можно объединить в две группы: методы оперативного учета спроса, результаты которых не подвергаются статистической сводке, и статистические методы изучения спроса.
Основным методом, ориентированным на удовлетворение твердо сформированного спроса, является метод ассортиментного перечня. Он предполагает постоянное наличие в продаже стандарта товарного предложения, который включает, главным образом продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости, а также социально значимые товары. Ассортиментный перечень для конкретных магазинов разрабатывается с учетом типа магазина, торговой площади, месторасположения, ассортимента конкурентов и специфики обслуживаемого сегмента рынка. За тем, чтобы указанные в перечне товары присутствовали в продаже в течение всего рабочего дня, следит заведующий магазином. При необходимости пополнения запасов тех или иных товаров именно он направляет соответствующую заявку товароведу райпо, ответственному за зону, в которую входит данное торговое предприятие. В обязанности последнего в свою очередь входит сбор заявок со всех магазинов своей зоны и их удовлетворение.
Одним из методов, практикуемых работниками торговых предприятий Шарковщинского райпо является учет продажи по оперативным данным о запасах и поступлении товаров. При этом к запасам товаров на начало периода прибавляют поступление по приходным документам и вычитают запасы на конец учитываемого периода. Полученные данные позволяют определить однодневную продажу товаров, удельный вес отдельных разновидностей в общем объеме продаж (например, по конкретному товаропроизводителю). Но данный метод используется в редких случаях и не является системным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.