Магазин д. Германовичи , проверка 01.04.2005 г.
128/53 =2,4%
Магазин д. Станиславово, проверка 01.04.2005 г.
66/39 =1,7%
Магазин д. Германовичи, проверка 01.10.2005 г.
96/53 =1,8%
Магазин д. Станиславово, проверка 01.10.2005 г.
70/39 =1,8%
От воздействия случайных факторов и более правильной оценки товарного ассортимента, его полноту целесообразно определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок ассортимента магазина. Полученный при этом показатель носит название коэффициента устойчивости ассортимента.
Он рассчитывается по формуле:
Куст = (Рф1+ Рф2+….+Рфn)/ Рн*n где
Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товара за год;
Рф1; Рф2;Рфn –фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Рн – количество разновидностей товаров предусмотренное ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
Магазин д. Германовичи проверили 01.04.2005 г. и 01.10.2005 г.
К уст = (128+96)/(52*2) = 224/106 = 2,1%
Магазин д. Станиславово проверяли 01.04.200 г. и 01.10.2005 г.
К уст =(66+70)/(39*2) =1,7%
Вывод: числовое значение полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 1 и более. Значит, ассортимент в магазинах полный, устойчивый, хорошо формируется. Товар в двух магазинах имеется в наличии согласно ассортиментного перечня, что свидетельствует о хорошо налаженной работе работников, а также поставщиков. Так как магазин в д. Германовичи превосходит магазин в д. Станиславово, то и ассортимент соответственно шире.
12. Организация товароснабжения розничной торговой сети зоны деятельности Шарковщинского райпо
Товароснабжение является завершающим этапом технологической сети, продвижение товаров от производителей до потребителей и представляет собой завоз товаров в РТС. Этот процесс является весьма ответственным и включает комплекс операций, способствующих достижению главной цели – продажи товаров. Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор метода завоза.
В Шарковщинском райпо используют 2 метода. Первый метод предполагает, что завоз товаров осуществляется силами райпо, и называется децентрализованным (самовывоз), в этом случае неэффективно используется транспорт, увеличиваются расходы по завозу товаров.
Второй метод: централизованный, предусматривает завоз товаров силами и средствами поставщика. Данный метод более экономичен, позволяет улучшить управление процессом товародвижения. При этом методе отборка товаров осуществляется лично и по заявке. Заявки подаются товароведами по телефону, где указывается расширенный ассортимент товаров по товарным группам и его количество. Завоз должен осуществляться по графикам. Разрабатываются графики отборки и завоза товаров. Для этого необходимо знать: тип магазина, его ассортиментный профиль, месторасположение, фактические товарные запасы, режим работы магазина.
Графики составляются на квартал, затем они пересматриваются и корректируются при изменении ситуации. Согласно графику, и исходя из практических данных, частота завоза продтоваров составляет – 2-3 дня. Завозу должны предшествовать поступления заявок от магазинов, где указывается наименование товара, единицы измерения, остаток товаров, количество заказанного товара и отметки о поступлении товаров. Заявки собирают либо сами товароведы по средствам телефонной связи, либо же заведующие магазинами передают заявки лично.
Заведующие магазинами составляют заявки с учетом спроса населения, степень его удовлетворения, остатков товара и других объективных факторов (праздники, заказы и некоторые другие).
На основании заявок формируются партии товаров для снабжения торговой сети.
Следующим этапом является составление маршрутов и схем завоза товаров в магазины. Маршруты представляют собой путь движения автотранспорта. Они составляются так, чтобы порожний пробег был минимальными и максимально использовалась грузоподъёмность автомобилей. Для составления маршрутов используется карта – схема зоны обслуживания с населёнными дорогами и расстояниями до населённых пунктов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.