o необходимо регулярно осуществлять контроль за полнотой и стабильностью ассортимента, и на основании проверок, с учетом экономических показателей и других данных следует проводить работу по оптимизации ассортимента;
o расширить методы продажи. Например, больше распространить торговлю по заказам, ввести посылочную торговлю и т.д.
Для снабжения товарами первой необходимости отдаленных и малонаселенных деревень района 5 автомагазинов недостаточно, так как они не смогут объехать все эти населенные пункты, чтобы завести туда товар, да и грузоподъемность не позволяет. Поэтому необходимо увеличить количество автомагазинов и закрепить за каждым свой маршрут. Увеличение числа автомагазинов должно проводиться поэтапно с учетом экономических показателей их деятельности. Выход на рентабельную работу позволит расширить использование автомагазинов за счет сокращения количества нерентабельных магазинов, содержание которых обходится дороже.
Сформировать оптимальный ассортимент и организовать продажу товаров не означает, что покупатели их приобретут, причем в короткие срок, и предприятие получит прибыль. Для этого необходимо стимулировать сбыт, применяя как ценовые, так и не ценовые методы.
Неценовые средства играют наибольшее влияние на процесс принятия покупателем решения о покупке внутри магазина. К ним относят: внутри магазинная реклама и информация, интерьер, виды сервиса, размещение и выкладка товаров на оборудовании, кассовое обслуживание.
Внутренняя реклама и информация может быть рассмотрена по следующим основным позициям:
o четкая читаемость названия и эмблемы магазина, формирование стиля каждого магазина, его – «лица»;
o световая реклама, которая особенно актуальна в вечернее и зимнее время;
o наличие указателей работы магазина с эмблемой;
o печатная реклама;
o оформление ценников в фирменном стиле;
o устная реклама продавцов, для чего необходимо проводить семинары-учебы по обучению продавцов и повышению их квалификации;
o наличие витрин привлекающих покупателей, в тех магазинах где возможно их оформление;
Использование этих средств стимулирования сбыта непременно даст свой результат: привлечет покупателей, обеспечит рост товарооборота, создаст положительный имидж предприятия. Необходимо организовать в магазине зоны, где будут выставлены быстрореализуемые товары. Товары дополняющие друг друга, сопутствующие товары, должны размещаться рядом.
Ценовые методы стимулирования продажи расширяют возможности для увеличения реализации товаров при условии, если они используются грамотно и осмотрительно. Эти средства могут использоваться по следующим направлением:
Если спрос на товары значительно уменьшился, замедлилась оборачиваемость и все неценовые методы не дали результата, то целесообразно их продажа по сниженным ценам;
Для того, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, а также удержать постоянных, можно использовать премиальную продажу, скидки на объем и продажу в кредит на льготных условиях; привлекательна для потребителя гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.
В связи с тем, что в райпо ощущается нехватка средств на оплату товаров, то коммерческая служба должна выбирать поставщиков, предлагающих наиболее приемлемые условия оплаты товаров.
Таким образом, можно сделать вывод, что вопросам по совершенствованию коммерческой деятельности Шарковщинское райпо уделяет недостаточно внимание, учитывая, что обеспечение устойчивого снабжения и улучшения торгового обслуживания сельского населения района являются приоритетным направлением не только в современной политике государства, но и общей необходимой тенденцией современного общества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.