Отчет по производственной коммерческой практике на Шарковщинском райпо Витебского облпотребсоюза, страница 25

Как средство рекламы используется также оформление подарочных наборов. Квалифицированная выкладка товаров имеет также рекламное значение. В магазинах используют два способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. Продавцы постоянно производят изменения в размещении товаров, что бы покупателям казалось, что ассортимент товаров часто меняется, что бы они посмотрели на товары с другой стороны и обратили на них внимание.

Не смотря на то, что определённые виды рекламы используются в Шарковщинском райпо, в отчёте о расходах на реализацию расходы отсутствуют. Основным документом, в котором отражаются расходы на рекламу, являются «Отчет о расходах на реализацию товаров». Это говорит о недостаточной работе коммерческой службы в данном направлении, что в свою очередь сказывается на результатах коммерческой деятельности.

Основным методом стимулирования продаж в Шарковщинском райпо является распродажа по сниженным ценам товаров, у которых заканчивается срок реализации, не пользующихся спросом, устаревших; сезонные распродажи, продажа в кредит на льготных условиях работниками Шарковщинского райпо и его структурных подразделений, ветеранам потребительской кооперации.

К неценовым методам стимулирования продаж можно отнести следующие: упаковка и маркировка, оказание консультаций  и сервисное обслуживание.

Все эти мероприятия влекут за собой увеличение объёмов товаров и повышение  эффективности работы торгового предприятия, однако райпо необходимо повысить уровень и качество рекламно – информационной деятельности.

Таким образом, рекламно-информационная работа – процесс весьма трудоемкий и требующий больших затрат. Однако, данная работа, при эффективном планировании и реализации способствует расширению рынков сбыта, стимулирует рост товарооборота, обеспечивает потребителя информацией, стимулирует спрос.


11. Управление ассортиментом в Шарковщинском райпо

Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, с тем, чтобы обеспечить выбор. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объемов продажи товаров.

Формирование ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.

Управление ассортиментом - комплексная система, затрагивающая не только товар, но и его упаковку, маркировку, установление цены, сервисное обслуживание. Все эти слагаемые следует рассматривать в совокупности так как они формируют «образ» товара.

Научное обоснование формирования торгового ассортимента должно опираться на ряд объективно действующих факторов. Знание и использование их обеспечивает наиболее успешное формирование ассортимента, который будет в наибольшей степени соответствовать поставленным целям. Формирование ассортимента магазинов осуществляется на плановой основе. Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Поэтому одним из важнейших факторов формирования оптимального ассортимента является спрос. Спрос населения на товары - явление крайне динамичное, часто переключающееся с одних товаров на другие, что требует обновления ассортимента товаров. В силу этого, торговый ассортимент должен иметь и постоянные величины, включающие товары повседневного спроса, что гарантирует наличие в магазине устойчивого ассортимента.

На построение ассортимента товаров в розничной торговой сети Шарковщинского райпо оказывают влияние следующие факторы: стабильность и характер предъявляемого спроса, тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; место расположения магазина по отношению к другим предприятиям розничной торговли; транспортные условия и ряд других.

Рассмотрим какие товарные группы включены в ассортиментные перечни магазинов различных типов. Данные представлены в таблице 11.1. Ассортиментные перечни представлены в приложениях 13-15.