Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении уровня обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг.
Дополнительные услуги в свою очередь могут быть как платными, так и бесплатными. Но все виды дополнительных услуг требуют дополнительных затрат – трудовых, материальных, финансовых, т.е. имеют определенную стоимость. Однако, затраты на организацию отдельных услуг компенсируются соответствующим увеличением товарооборота, а следовательно дополнительными доходами от торговой деятельности.
Эффективность услуг определяется в первую очередь в увеличении товарооборота, а значит и прибыли – так называемый «прямой эффект». В то же время прямого эффекта может и не быть, но то, что повышается качество торгового обслуживания, является весьма важным обстоятельством.
Дополнительные услуги позволяют наращивать объёмы товарооборота. Виды платных услуг по Шарковщинскому райпо представлены в таблице 9.1.
Таблица 9.1. - Виды платных услуг предоставляемых Шарковщинским райпо
в 2003-2004 гг.
Виды услуг |
Годы |
Отклонение уд. веса (+;-) 2004 г. к 2003 г |
|||
2003 |
2004 |
||||
сумма |
Уд. вес,% |
сумма |
Уд. вес,% |
||
1. платные услуги всего В т.ч. жилищно – коммунальные |
125256,8 101 |
100 0,08 |
75981,8 28,6 |
100 0,04 |
-0,04 |
1.1. рынки |
121747,6 |
97,2 |
74429,7 |
98 |
0,8 |
1.2. прочие торговые услуги |
1929,7 |
1,5 |
711,5 |
0,9 |
-0,6 |
2. бытовые услуги |
1478,5 |
1,2 |
811,9 |
1,1 |
-0,1 |
2.1 транспортные услуги |
494,6 |
0,4 |
264 |
0,4 |
0 |
2.2. копчение мясопродуктов |
447 |
0,4 |
533,5 |
0,7 |
0,3 |
3. строительные |
0 |
- |
3 |
0,00004 |
- |
4. ритуальные |
3,9 |
0,003 |
11,4 |
0,02 |
0,017 |
Из таблицы видно, что платные услуги в 2004 году снизились на 49275 тыс. руб., уменьшение произошло за счет снижения удельной доли: жилищно – коммунальных услуг на 0,04%, прочих торговых услуг на 0,6%, бытовых услуг на - 0,1%. Доходы по остальным видам услуг увеличились в 2004 году по сравнению с 2003 годом в целом на и по видам: услуги рынка на 0,8%, копчение на 0,3%, ритуальные услуги на 0,017%, что в сумме 7,5 тыс. руб. не повлекло общего увеличения суммы всех платных услуг. (Приложения 11,12).
Услуги делят на 3 основные группы:
услуги, оказываемые в процессе осуществления покупок товаров.
услуги, оказываемые в процессе послепродажного обслуживания.
услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.
Из услуг, оказываемым покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров используют:
o приём предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже
o продажа отдельных товаров в кредит
o расчет за товары с применением кредитных карточек
o консультации специалистами в магазинах
o продление часов работы магазинов в предвыходные и предпраздничные дни
Из услуг, оказываемым покупателям в процессе послепродажного их обслуживания используют:
· доставка крупногабаритных товаров на дом
· замена товара в течении гарантийного срока
· сбор стеклотары на дому у покупателя
· подарочная упаковка
Из услуг, не связанным непосредственно с продажей конкретных товаров используют:
o автостоянка у магазина
o организация в магазинах кафетериев, баров, аптечных киосков
o организация работы камер хранения
10. Реклама и стимулирование продажи товаров и услуг в
Шарковщинском райпо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.