Как видно из таблицы 3.1. Шарковщинское райпо располагает складской площадью в 2700 кв.м. Из которой 1950 кв.м отведено под продовольственные склады. Они занимают наибольший удельный вес в общей площади базы - 72,2%. Складские помещения представляют собой отдельностоящие капитальные постройки. Специализированные склады отсутствуют. Высота складов составляет 6 метров. Большая часть складов не используется в полной мере и может предоставляться в аренду. Но по причине отсутствия спроса на рынке аренды складов, данные площади простаивают.
Розничная торговая сеть Шарковщинского райпо является главной составной частью материально-технической базы, так как основным видом деятельности является торговля и торговое обслуживание населения. Работа торгового отдела по контролю за торговой сетью и ее оптимизацией является стратегической задачей. Данные по торговой сети и ее структуре проанализируем на основании «Дислокации торговых предприятий Шарковщинского района». (Приложение 6, 7)
Таблица 3.2. - Изменение структуры розничной торговой сети
Шарковщинского райпо за 2003-2004 г.
Показатели |
Количество единиц |
Торговая площадь, кв. м. |
Отклонения (+, -) |
|||
Год |
Год |
По количеству |
По торговой площади |
|||
2003 |
2004 |
2003 |
2004 |
|||
Всего торговых единиц, в том числе - магазины - мелкорозничная сеть - автомагазины - лавки на дому |
81 63 3 5 10 |
76 59 2 5 10 |
6701 6701 - - - |
6102 6102 - - - |
-5 -4 -1 - - |
-599 -599 - - - |
Как видно из данных таблицы 3.2, в Шарковщинском райпо наблюдается уменьшение численности предприятий розничной торговой сети при сохранении ее структуры. Так в 2004 г. по сравнению с 2003 г. уменьшилось количество магазинов на 4 единицы и закрылось одно мелкорозничное предприятие. Закрылись магазины главным образом в сельской местности (3 магазина) и упразднено одно торговое предприятие в городе. Села в которых были закрыты магазины перешли на снабжение автомагазинами.
Типизация розничной торговой сети райпо представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3. - Типы магазинов Шарковщинского райпо на 01.01.2005 г.
Тип магазина |
Количество, ед. |
Уд. вес, % |
Торговая площадь, м2 |
Уд. вес, % |
Супермаркет Продтовары Промтовары Специализированный магазин по продаже отдельных групп промтоваров |
1 51 6 1 |
1,7 86,4 10,2 1,7 |
231 4723 1106 42 |
3,8 77,4 18,1 0,7 |
Всего |
59 |
100 |
6102 |
100 |
Розничная торговая сеть Шарковщинского райпо представлена не большим количеством типов магазинов. Наибольшее количество составляют магазины «Продтовары», которые составляют 87,5% от общего количества магазинов и удельный вес площадей составляет 76% от общего количества. Относительно магазинов непродовольственных товаров, при незначительном количестве – 8 штук (12,7% от общего количества магазинов) они занимают большую площадь – 20,6% от общей площади магазинов, что объясняется конструкцией магазинов, которые рассчитаны на торговлю крупногабаритными товарами, а магазины торгующие продовольственными товарами имеют меньшую площадь. Небольшой площадью имеют магазины расположенные в деревнях. Структура типов магазинов Шарковщинского райпо за 2003-2004 гг. изменений не претерпела.
Общественное питание представляют: 6 буфетов, 2 кафе, 1 ресторан, 2 мини-кафе (в школах), 1 павильон, 10 буфетов (в школах района) с общим количеством посадочных мест – 1614. В расчете на 1000 жителей приходится 43 посадочных мест.
Немаловажную роль в качественном обслуживании населения играет обеспечение магазинов торгово-технологическим оборудованием. (Приложения 8,9,10). Особенно актуально обеспечение и переоснащение торговой сети в условиях конкуренции, когда покупатель выбирает качество продукции, а также качество и скорость обслуживания. Наличие торгово-технологического оборудования проанализировано в таблице 3.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.