Чтобы не возникло таких ситуаций и чтобы в будущем достичь устойчивого роста товарооборота райпо, торговый ассортимент необходимо формировать, соблюдая определенные научные принципы. Важнейшим из них является соответствие ассортимента товара характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина.
Не менее важный принцип формирования ассортимента – обеспечение рентабельной работы магазина. Ассортимент товаров должен обеспечивать систематический рост товарооборота, а структура ассортимента товаров должна обеспечиваться его достаточная полнота, широта и глубина. Конечно, в более крупных магазинах, обслуживающих густонаселенные пункты, ассортимент будет намного шире и глубже, чем в небольших. А вот полный ассортимент должен быть во всех магазинах, независимо от различных факторов.
Коэффициент полноты ассортимента рассчитывают путем фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:
Кп = Рф/Рн, где
Кп – коэффициент полноты ассортимента на конкретную дату;
Рф – фактическое наличие разновидностей товаров в момент проверки;
Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Для расчета коэффициента полноты ассортимента возьмем данные из таблицы 11.3.
Таблица 11.3 – Анализ наличия ассортимента товаров в магазинах
ТПС Шарковщинского райпо.
|
Товарные группы |
Количество разновидностей товара в зависимости от торговой площади, месторасположения магазинов |
|||
|
д. Германовичи ТПС, 220м2 |
д. Станиславово ТПС, 42м2 |
|||
|
01.04.2005 |
01.10.2005 |
01.04.2005 |
01.10.2005 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Хлеб |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Булочные изделия |
6 |
4 |
2 |
2 |
|
Сахар |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Кондитерские товары |
5 |
5 |
2 |
2 |
|
Макаронные изд. |
4 |
3 |
2 |
2 |
|
Мука |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
Крупа |
3 |
5 |
5 |
5 |
|
Конфеты |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
Кисло-молочные |
4 |
4 |
2 |
- |
|
Соль |
2 |
2 |
- |
2 |
|
В т.ч. иодированная |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Чай |
2 |
4 |
1 |
2 |
|
Спички |
2 |
1 |
3 |
1 |
|
Мин. Вода |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
Безал. Напитки |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
Пакеты полиэтиленовые |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
Водка |
5 |
4 |
2 |
1 |
|
Вино |
4 |
3 |
- |
2 |
|
Мороженое |
3 |
2 |
- |
- |
|
Пиво |
4 |
3 |
1 |
- |
|
Уксус |
2 |
1 |
4 |
1 |
|
Табачные изд. |
4 |
1 |
1 |
5 |
|
Майонез |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Масло раст. |
3 |
1 |
- |
1 |
Окончание таблицы 11.3.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Крахмал |
1 |
1 |
1 |
- |
|
Кисель |
2 |
1 |
- |
1 |
|
Пищевые концентраты |
5 |
1 |
1 |
- |
|
Комбикорм |
1 |
1 |
2 |
- |
|
Кофе |
4 |
3 |
1 |
2 |
|
Колбасные изд. |
4 |
2 |
- |
2 |
|
Консервы рыбные |
2 |
1 |
2 |
1 |
|
Консервы овощные |
2 |
1 |
- |
- |
|
Консервы мясные |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
Цельномолочные |
2 |
1 |
- |
- |
|
Сыр |
1 |
1 |
- |
1 |
|
Масло живот. |
1 |
1 |
- |
- |
|
Мясо |
1 |
1 |
- |
- |
|
Рыба свежеморож. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Рыба солен. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Маргорин |
1 |
1 |
- |
- |
|
Плодоовощная продукция |
1 |
1 |
- |
- |
|
Продукты общепита |
4 |
3 |
1 |
1 |
|
Сопутствующие товары |
17 |
16 |
12 |
14 |
|
Всего |
128 |
96 |
66 |
70 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.