На организацию эвакуации раненых и больных за пределы фронта военными санитарными поездами существенное влияние оказывает наличие на театре военных действий водных преград. При разрушении мостов развертывают временные перегрузочные районы (ВПР). Временные перегрузочные районы предназначаются для обеспечения непрерывной устойчивой работы железных дорог в военное время. Перегрузочная способность ВПР, как правило, устанавливается на 12, 18 или 24 поезда в сутки. В состав сил и средств, обеспечивающих работу ВПР, включаются: управление ВПР, автомобильные, дорожные, мостовые, трубопроводные подразделения и части, медицинские учреждения, комендатуры ВОСО и др. Временные перегрузочные районы развертываются обычно при перерывах движения поездов на 3—5 суток. При оперативных перевозках перегрузка войск может производиться и при меньших сроках перерыва движения. Срок ввода ВПР в действие не должен превышать 1—Q суток с момента принятия решения на его развертывание.
Железнодорожные станции, назначенные в ВНР, специализируются по видам перегружаемых материальных средств. Отдельные станции выгрузки (погрузки) выделяются для оперативных эшелонов, а также для военных санитарных поездов. Для обеопечения выгрузки (погрузки) раненых и больных из ВСП могут использоваться стационарные устройства, а также сооружаться высокие платформы (санитарные рампы). Прирельсовая площадка у выгрузочного (погрузочного) пути должна обеспечить подход и маневр санитарного автомобильного транспорта. При принятии решения на перегрузку раненых и больных во временном перегрузочном районе необходимо учитывать следующие основные требования:
— для доставки в район погрузки носилочных раненых (до 50 % и более общего числа эвакуируемых железнодорожным санитарным транспортом) следует выделять щадящий вид транспорта (автомобильный санитарный транспорт, вертолеты);
— на ж. д. станциях выгрузки (погрузки) раненых и больных необходимо развернуть отделения эвакуационного приемника*;
— для проведения выгрузки (погрузки) раненых и больных требуется команда санитаров численностью не менее 80 человек;
— необходимо своевременно подавать на ж. д. станцию погрузки раненых и больных порожний ВСП.
При преодолении барьерного места путем перегрузки раненых и больных из одного ВСП в другой проводятся следующие основные мероприятия: выгрузка раненых и больных на станции прибытия ВСП и осуществление медицинского контроля за их состоянием;
— оказание неотложной медицинской помощи нуждающимся в ней;
— госпитализация временно нетранспортабельных раненых и больных;
— эвакуация раненых и больных через барьерное место со станции разгрузки ВСП на станцию погрузки различными видами транспорта;
— погрузка раненых и больных в ВСП на станции отправления и оформление медицинской документации на их .передачу.
Для выполнения указанных мероприятий эвакуационный приемник делится на две части и развертывается меньшей частью сил и средств в районе выгрузки и большей — в районе погрузки. Схема развертывания приемно-эвакуационных отделений эвакоприемника в районах выгрузки и погрузки ВСП и передачи раненых и больных через ВПР показана на рис. 11.2.
Для перевозки раненых с одного берега на другой начальник медицинской службы фронта по заявке начальника эвакуационного пункта может выделять санитарный транспорт. Однако чаще придется прибегать к использованию обратных рейсов автомобильных батальонов, доставляющих грузы с противоположного берега. В связи с тем, что расстояние от станции выгрузки до станции погрузки может составлять от 30—40 км до 60—70 км и более, возникает необходимость доставки тяжелораненых и тяжелобольных в район погрузки ВСП воздушным транспортом.
Ввиду сложности работ по перегрузке раненых и больных во временном перегрузочном районе и отрицательного воздействия на состояние раненых и больных дополнительной перегрузки выбор способа преодоления барьерного места должен определяться в каждом случае конкретной обстановкой. При этом следует учитывать, что железнодорожные войска в современных условиях могут обеспечить достаточно быстрое восстановление сквозного движения. Поэтому массовая эвакуация раненых и больных железнодорожным транспортом при возникновении барьерных мест должна проводиться в основном после восстановления сквозного движения ВСП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.