В зависимости от установленных ЦВМУ сроков лечения раненых и больных в пределах фронта (от 30 до 90 суток) остающиеся на лечении в госпитальных базах фронта могут составлять от 40 % до 55 %. Соответственно в тыловые госпитали Министерства здравоохранения подлежит эвакуации от 30 % до 45 % раненых и больных.
В современных операциях доля пораженных отдельными видами оружия (ядерным, обычным, химическим и др.), поступающих в госпитальные базы фронта, будет весьма различна. Поэтому могут иметь место значительные колебания и в структуре контингентов раненых и больных, поступающих в тыловые госпитали Министерства здравоохранения, что необходимо учитывать при определении потребности в соответствующих специализированных койках.
Возможные сроки эвакуации раненых и больных в тыловые госпитали Министерства здравоохранения определяются тяжестью поражения (ранения), временем, необходимым для их подготовки к эвакуации и установления прогноза о продолжительности лечения, видомэвакуационно - транспортных средств. Для значительной части раненых и больных эвакуация за пределы фронта железнодорожным транспортом может быть начата с 5—7-х суток после их поступления в госпитальные базы. При эвакуации авиационным транспортом сроки подготовки раненых и больных, учитывая кратковременность их пребывания в пути, сокращаются, а перечень тех, кто может быть эвакуирован в первые 5 суток (особенно при хорошем медицинском сопровождении), существенно расширяется.
Роль и место различных видовтранспорта в эвакуации
раненых и больных изгоспитальных баз фронтов
в ТГМЗ
В период минувшей войны эвакуация раненых и больных по воздуху в основном ограничивалась случаями, когда использование железнодорожного транспорта было невозможно или крайне затруднено. В табл. 11.3 представлены наиболее характерные условия и масштабы эвакуации по воздуху. За все годы войны объем эвакуации раненых и больных по воздуху на всех ее участках (не только за пределы фронта) составил 10— ( 13 % общего числа эвакуируемых всеми видами транспорта. Большая роль в эвакуации по воздуху принадлежала авиации гражданского воздушного флота, которая обеспечила перевозку около 350 000 раненых п больных.
В современной войне массовая эвакуация раненых и больных в ТГМЗ может быть обеспечена только при комплексном использовании различных видов транспортных средств — авиационного, железнодорожного, водного, а при определенных условиях и автомобильного. В условиях применения противником оружия массового поражения авиационный транспорт может стать основным средством эвакуации раненых и больных в Т/ГЙГЗ.» Роль авиационного транспорта, используемого в целях эвакуации раненых и больных в тыл страны, особенно возрастает на таких ТВД, как Дальневосточный, Средневосточный и некоторые другие. По опыту учений, за стратегическую операцию из фронтов, действующих на указанных ТВД, будут нуждаться в эвакуации воздушным транспортом 30—40 %, а в ряде случаев — до 50 % всех раненых и больных»*. Главным преимуществом авиационного транспорта, по сравнению с другими эвакуационно-транспорт-ными средствами, являются большая скорость и дальность перевозок, высокая маневренность, возможность практически беспрепятственно преодолевать барьеры, возникающие в результате ядерных ударов противника, и что особенно важно — возможность создания щадящих условий для эвакуируемых раненых и больных.
Для массовой эвакуации раненых и больных за пределы фронтов могут быть использованы части и соединения военно-тра<нспортной авиации (ВТА) и авиационные формирования Министерства гражданской авиации (МГА), доставляющие на ТВД войска, боеприпасы и другие грузы. Применение ВТА для выполнения оперативно-стратегических перевозок и доставки войскам материальных средств будет носить систематический характер, что делает возможным регулярное использование обратных рейсов для эвакуации раненых и больных за пределы фронтов. Вместе с тем до настоящего времени еще не полностью решены такие вопросы, как переоборудование самолетов в санитарный вариант (многие самолеты ВТА и значительная часть самолетного парка МГА не имеют закладных узлов для установки санитарного оборудования), обеспечение самолетов ВТА и МГА санитарными носилками, спальными мешками, одеялам'И и их возврата в госпитальные базы. Требует решения проблема медицинского сопровождения раненых и больных во время эвакуации. Однако в целом, как показывает опыт учений, возможности по эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов авиационным транспортом в современных условиях значительно возросла. В общем объеме эвакуационных перевозок из госпитальных баз фронтов в ТГМЗ эвакуация раненых и больных воздушным транспортом может составить 15—20 % и более. В целях расширения указанных возможностей весьма перспективным является создание специальных авиасанитарных полков, оснащенных большегрузными самолетами типа Ил-76, Ту-154, Ту-134, используемых для медицинской эвакуации целевым назначением.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.