Организация эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали министерства здравоохранения, страница 19

1.     Длина маршрута обращения ВСП:

—  на тепритории СВД (ГБ — ППР) —600—800 км;

—  на территории  СССР   (ППР —ТГМЗ)—800—1200 км и  более.

2.  Маршрутная  скорость  движения   ВСП — 500—600   км/сут.

3.  Время погрузки ВСП — 2—3 ч; на необорудованном месте с использованием сборно-разборных мостиков — 4 ч.

4.  Время перегрузки раненых и больных в ППР —10—12 ч, время выгрузки на конечном пункте — 3 ч.

5.  Время экипировки ВСП — 3—б ч.

6.  Время задержки ВСП в пути следования при проведении регули­ровочных мероприятий — 3—4 сут.

7.  Коэффициент увеличения времени оборота ВСП—-1,(2.

Расчет потребности в санитарном автомобильном транспорте для доставки раненых и больных из лечебных учреждений госпитальной базы до эвакуационного    приемника    можно   произвести    по   форму-

где К-—необходимое количество санитарных автомобилей;

Т — среднее время рейсов от лечебных учреждений госпитальной базы до ЭП с учетом времени,   необходимого   для погрузки и разгрузки санитарных автомобилей; tвремя, установленное на доставку всех подлежащих эвакуации

раненых и больных в ЭП; Р—'необходимое количество санитарных автомобилей для вывоза

раненых и больных за один рейс. Величина Р определяется путем деления числа раненых и больных, подлежащих перевозке, на среднюю эвакоемкость одного санитарного автомобиля,

KpoiMe    проведения необходимых   расчетов   ведущие   специалисты и офицеры соответствующих отделов разрабатывают предложения поорганизации .контроля за правильностью отбора и качествам подго­товки раненых и больных к эвакуации, проведению необходимых меро­приятий по предупреждению выноса инфекции из лечебных учрежде­ний госпитальных баз за пределы фронта, организации погрузки эва­куируемых раненых и больных на транспортные средства, медицинского сопровождения раненых и больных в пути следования, проведению регулировочных мероприятий при возникновении барьерных мест на путях эвакуации. В процессе работы по планированию медицинской эвакуации раненых и больных за пределы фронта уточняются (согла­совываются) необходимые вопросы со штабом тыла фронта, со служ­бой ВОСО фронта (военного округа), начальниками управлений ВОСО на железных дорогах, штабом ВВС фронта (военного округа), меди­цинской службой военного округа и др.

В условиях современной войны, когда технические средства связи нередко могут выходить из строя, возникнет необходимость направлять офицеров связи из состава ЭПФ, УРЭП, УМЭЛ на аэродромы погрузки (выгрузки) раненых и больных при массовой эвакуации воздушным транспортом, во временные перегрузочные районы при возникновении барьерных мест на крупных водных преградах, в эвакуационные пункты ППР, в органы ВОСО на коммуникациях и др. Офицеры связи наряду с информационными функциями могут выполнять по указанию началь­ника органа управления медицинской службы и распорядительные функции.

В ходе боевых действий должен проводиться непрерывно и активно сбор и обобщение данных о загрузке госпитальных баз ранеными и больными, числе раненых и больных, эвакуированных и подготовлен­ных к эвакуации за пределы фронта, выполнении установленного объема эвакуации раненых и больных за пределы фронта различными видами транспорта, обстановке на коммуникациях (возникших барьер­ных местах, развернутых ВПР, изменениях маршрутов обращения ВСП), состоянии транспортных средств, предназначенных для эвакуа­ции раненых и больных (потери, число ВОП, находящихся в груженом и порожнем состоянии, поездное положение на отчетный час), возмож­ностях использования для эвакуации раненых и больных обратных рейсов военно-транспортной авиации, изменениях районов погрузки и выгрузки раненых и больных и др. На основе оценки новых данных обстановки уточняются мероприятия, предусмотренные планом, ста­вятся новые задачи исполнителям и осуществляется контроль за их выполнением.